Игровые технологии в процессе преподавания информатики

Обучение любого предмета должно быть организовано так, чтобы обучающимся было интересно на уроках, чтобы они хотели получать новые знания, и преподавателю не пришлось заставлять изучать новый материал.

Предмет «Информатика и ИКТ» находиться в выгодном положении, так как применение на уроках компьютеров становится привлекательным для ребят. С другой стороны, сейчас многие ребята ассоциируют компьютер исключительно с играми. Поэтому главная цель преподавателя информатики — это научить ребят воспринимать компьютер как их будущее рабочее место.

Игровые ситуации позволяют раскрывать потенциал ребят, а также помогают решать сложные педагогические задачи. В игре каждый студент может усвоить отдельные знания и умения, а также раскрыть личностные качества. С помощью игры ребята учатся рассуждать логически, у них развивается речь и воображение. Творческое начало есть в каждом из нас, поэтому задача педагога раскрыть это начало в каждом ребенке. Игровые ситуации позволяют укреплять память, зрительное внимание и помогают ребятам мыслить нестандартно.

В своей практике при повторении изученного материала я использую кроссворды и сканворды. Если возникают вопросы, то ребята советуются друг с другом. Они учатся работать с информацией, собирая материал из различных источников, проявляют свою творческую фантазию. Знания, приобретенные и контролируемые самостоятельно или в диалоге с однокурсниками, приобретают особую ценность и значимость.

Под руководством преподавателя кафедры информационных технологий Салимзяновой Ю. Т. студенты разработали игровую программу «Угадай слово» по дисциплине «Информатика».

При написании программы была использована компьютерная программа, разработанная в среде Delphi, т.к. она предоставляет широкие возможности ввода, анализа и предоставления данных. Это обеспечивает высокую скорость разработки приложений.

Интерфейс программы позволяет создавать сложные и красивые формы, но при этом использование программы является достаточно простым процессом. Обучающиеся всех возрастов смогут применить программу для проверки своих знаний. Правило игры состоит в том, что вам нужно отгадать слово, которое зашифровано в виде трех картинок. В нижней части программы дан алфавит, с помощью которого можно нажатием левой кнопки мыши по буквам написать угаданное слово. Программа захватывает весь раздел информатики, в ней зашифровано более 60 слов.

После того как был дан правльный ответ, программа автоматически переходит к другому вопросу. Если обучающийся не может угадать слово, то программа предоставляет 10 попыток для поиска правильного ответа, а затем выводит сообщение об ошибки. Также имеется возможность пропустить слово с помощью кнопки Пропустить. В конце игры выходит информация о количестве правильных и неправильных ответов. Преподаватель может самостоятельно оценить обучающихся, использую свою шкалу оценивания. При этом возможно повторное использование программы.

Таким образом, разрабатываемое программное обеспечение в соответствии со своей методической темой, дает возможность развивать учебно-познавательную активность учащихся, создавать условия для их творческого самораскрытия, углублять знания учащихся, активизировать их мыслительную деятельность и расширять практические навыки.

Автор: Салимзянова Юлия Тамизовна
Должность: преподаватель
Место работы: ГАОУ СПО Туймазинский государственный юридический колледж
Месторасположение: Республика Башкортостан г.Туймазы мкрн. Молодежный 14

По теме:



Опубликовано в разделах:


VK
OK
Facebook
Twitter
WhatsApp