Конспект ролевой игры «Командировка». Игры и конкурсы, 6 -11 класс.

Название: Конспект ролевой игры «Командировка»
Номинация: Школа, Игры и конкурсы, 6 -11 класс
Автор: Гилеско Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Место работы: ОГБУ « Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
Месторасположение: село Веселая Лопань, Белгородский район, Белгородская область

 

Ролевая игра «Командировка»

Цель: создав атмосферу непринужденного общения, в игровой форме познакомить ребят друг с другом.

Задачи: развивать у подростков навыки общения,

формировать умение задавать вопросы, способствующие дружескому общению,

способствовать развитию коммуникативной культуры общения.

Оборудование: стулья, видеозапись едущего поезда, игровой инвентарь.

1) Организационный момент:

Воспитатель: — Добрый день, ребята. Вы приехали к нам из разных районов нашей области и друг друга не знаете. В нашем центре вы будете проходить медицинскую реабилитацию в течение 35 дней. Время пройдет интересно, если вы найдете здесь друзей, с которыми можно весело провести свободное от процедур и уроков время. Друзьями становятся в совместно проведенных мероприятиях, играх и если у вас есть общие интересы, взгляды. Один из способов познания друг друга – общение. Представьте, вам необходимо по делам уехать из Белгорода в Красноярск. Ехать придется на поезде больше четырех дней. Вы едете в плацкартном вагоне, где нет ни телевизора, ни Интернета. И вот один из пассажиров, обращается к вам с вопросами, и вы понимаете, что ему хочется с вами познакомиться. Он вам симпатичен, и вы решили завести знакомство, хотя бы для того, чтобы не скучно было ехать. Прежде, чем начать игру, мне хочется дать вам совет, использовав, слова швейцарского писателя Лафатера: «Хочешь быть умным – научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать».

2) Основная часть.

Я предлагаю вам сыграть в игру « Командировка», где вы сможете проявить свои способности собеседника. Ваша задача заинтересовать своего попутчика, выступить в роли интересного рассказчика и выполнить задание игры, узнать о своем попутчике. А затем, вернувшись из поездки, рассказать своим друзьям, о своем новом знакомом. Информация может быть любая, это и увлечения и забавные приключения, произошедшие с вами и приятные события вашей жизни, которыми хочется поделиться.

Правила игры: юноши и девушки рассаживаются напротив друг друга. Каждому участнику игры определяется номер. Юношам четные числа, а девушкам нечетные. Условие юноши не должны, знать у какой девушки, какой номер, а девушки не должны знать про юношей.

В центре комнаты ставятся два стула, на которые сядут, вызванные в командировку ребята.

Ведущий: в командировку едет юноша под номером, например 2. Вызванный юноша садится на стул и говорит: « Я еду в командировку с девушкой под номером, например 5. Вызванная девушка садиться на стул, но спиной к юноше. При счете ведущего раз, два, три, они поворачивают голову, если они повернулись в одну сторону, то они уезжают в командировку, если нет, то выбираются следующие претенденты на поездку. Ребята выходят из игровой комнаты, общаются. Время общения можно ограничить 7-10 минутами. Затем ребята возвращаются и представляют друг друга, рассказывая то, что узнали о своем попутчике. Затем ребятам предлагается сделать друг другу комплимент, поблагодарив тем самым за интересное время, проведенное в поездке.

Во время поездки — общения одной пары, в игровой комнате в это время разыгрывается, т.е определяется следующая пара ребят.

3)Заключительная часть:

Рефлексия;

После того, как все ребята поучаствуют в выполнении задания, воспитатель задает вопросы:

— понравилась ли вам игра?

— сложно ли вам было общаться? Какие затруднения вы испытывали?

— как нужно себя вести, чтобы быть интересной (ым) собеседнику?

 

Дата изменения: 23.04.2017
Дата публикации: 23.04.2017




Основные разделы:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *