Конспекты сюжетно-ролевых игр в средней группе, дети 4-5 лет

Конспекты для детей 4-5 лет для развития интереса к сюжетно-ролевым играм и созданию благоприятной игровой обстановки. Занятия способствуют стремлению детей к играм с другими детьми.

Конспекты сюжетно-ролевых игр в средней группе
Конспекты сюжетно-ролевых игр в средней группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пекарня»

Цель игры: знакомство детей с профессией – пекарь, формирование коллективизма, умение распределять роли в игре.

Задачи:

  • развивать речевую и коммуникативную деятельность детей через участие в беседах и совместных играх;
  • учить детей, принимать участие в коллективном разговоре, не перебивая взрослых и сверстников;
  • обогащать словарь посредством использования речевых оборотов;
  • развивать творческие способности.

Предварительная работа:

  • знакомство детей с процессом выращивания хлеба «От полюшка до Хлебушка»;
  • просмотр презентации – «Хлеб всему голова»;
  • рассматривание картинок по теме;
  • беседа о хлебе: «Какой бывает хлеб» (ржаной, пшеничный, овсяной, гречишный, кукурузный…);
  • знакомство с профессиями, которые участвуют в выращивании и приготовлении хлеба;
  • чтение украинской народной сказки «Колосок».

Ожидаемый результат:

  • познание детей о профессии – пекарь;
  • чаепитие.

Игры:

  • Пальчиковая игра «Баранки»;
  • Игра малой подвижности «Каравай»;
  • Дидактическая игра «Какой бывает хлеб»;
  • Дидактическая игра «Профессии взрослых» (которые участвуют в выращивании и приготовлении хлеба).

Изобразительная деятельность – изготовление соленого теста и лепка из него сушек и печенье.

Физминутка: «Раз, два, три, четыре, пять».

Материал:

  • компьютер;
  • мука;
  • соль;
  • вода;
  • скалочки;
  • зубочистки;
  • пуговицы;
  • формочки разных фигурок для вырезки печенья;
  • краски;
  • дощечки для лепки;
  • кисти;
  • картинки с изображением хлебобулочных изделий;
  • картинки с изображением профессий (которые участвуют в выращивании и приготовлении хлеба).

Игровые уголки:

  • «Пекарня»;
  • «Магазин»;
  • «Кукольный уголок»;
  • «Автопарк».

Ход игры

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли два мышонка – Круть и Верть. Вы помните из какой они сказки?Дети: да, из сказки «Колосок».

Воспитатель: А какими они были героями в этой сказки?
Дети: они были ленивыми, и совсем не помогали петушку.

Воспитатель: А теперь они совсем другие. Поняли, что, кто не работает, тот не ест. Стали петушку во всем помогать. А еще они пришли с нами поиграть. А игра называется «Пекарня».

Воспитатель, знакомит детей с профессиями пекарни; дети рассматривают картинки по теме и с помощью воспитателя распределяют роли.

Пальчиковая игра «Баранки».

Посмотрите из муки — испекли мы пирожки.
Анки – баранки,
Витюшки – две сушки,
А для мамочки любимой – вот такой пирог с малиной!

Воспитатель: Ребята, что нужно приготовить, чтоб испечь хлеб?
Дети: Тесто.

Воспитатель: А из чего делают тесто?
Дети: из муки.

Игра малой подвижности «Каравай».

Как на Колин день рожденья, испекли мы каравай.
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины,
Вот такой горбатенький,
Вот такой пузатенький….

Воспитатель: Ребята, сейчас мы свами приготовим тесто, а мышата, Круть и Верть, нам будут помогать.

Изготовление соленого теста совместно — дети и воспитатель.

Воспитатель: Давайте из этого теста, приготовим сушки и печенье к чаю.

В пекарни пекарь главный – я,
А это – все мои друзья,
Сейчас мы тесто замесим,
Потом гостей всех угостим.

Изобразительная деятельность – лепка из соленого теста «Сушки — печенюшки».

Воспитатель: чтобы приготовить сушки, нужно от теста оторвать маленький кусочек и скатать «колбаску», а потом, концы «колбаски», соединить между собой.

Дети лепят сушки из соленого теста.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.

Голову подымем выше
И легко-легко подышим…
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,

Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И вновь лепить начнем.

Воспитатель: а ещё можно приготовить печенье:

Тесто раскатать ровным слоем, вырезать печенье, специальными формочками разных фигурок. Зубочисткой, пуговицами сделать на них вдавленные рельефы. Получится красивое печенье.

Дети лепят печенье

Воспитатель: какие красивые у нас получились сушки и печенье к чаю. А мышата, посмотрите, как улыбаются. Это потому, что им они тоже нравятся! В пекарне хлебобулочные изделия, выпекает пекарь в специальных больших печах для выпечки хлеба. В таких, какие мы с вами видели в презентации «Хлеб всему голова». А мы с вами, выложим нашу выпечку на дощечки для лепки и положим на батарею, чтоб она подсохла. Это хлебобулочное изделие, но мы его кушать не будем. Оно нам понадобиться для игры. И поэтому, чтоб они выглядели как настоящие, мы их покрасим жёлтой краской

Изделия высохли, дети выкрасили их краской…

Словесная игра — «Какой бывает хлеб».

(Рож – ржаной, пшеница – пшеничный…)

Воспитатель: теперь нам нужно выбрать экспедитора, который развезет эти сушки по магазинам.

Экспедитор везет хлебобулочные изделия в магазин, дети их покупают и устраивают чаепитие в «Кукольном уголке».

Воспитатель: ребята, ВНИМАНИЕ!!! Мышата решили устроить нам сюрприз и приготовили для нас настоящие сушки и печенье. Они приглашают нас на чаепитие!

Дети пьют чай с угощением.

Воспитатель: ребята, мы с вами узнали, как делается хлеб и от куда он попадает на наш стол. А теперь, давайте поблагодарим наших сказочных героев и попрощаемся с ними!

Скачать — Презентация «О хлебе»

Автор: Тарасенко Ольга Викторовна
воспитатель высшей квалификационной категории
МКДОУ детский сад «Родничок»
село Лебедевка, Искитимский район, Новосибирская область

 


 

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе с использованием ТИКО-поделок «Ловим рыбу для Умки»

Цель:

Стимулировать у детей желание отображать в игре действия людей различных профессий, объединяя их в единый игровой замысел.

Программные задачи:

Образовательные

  • продолжать знакомство с разнообразными профессиями взрослых; учить называть свою профессию и обозначать её с помощью подходящих атрибутов, действовать согласно выбранной роли;
  • продолжать учить использовать предметы-заместители, самостоятельно и с помощью взрослого изготавливать атрибуты к предстоящей игре;
  • активизировать словарь по теме игры.

Развивающие

  • способствовать проявлению игровой инициативы;
  • развивать умение вести ролевой диалог, договариваться с партнёрами по игре;
  • развивать умение искать и находить выход в затруднительных ситуациях.

Воспитательные

  • воспитывать интерес и уважение к труду взрослых;
  • вызвать желание проявлять положительные личностные качества.

Оборудование:

  • Конверт с письмом от Умки;
  • витрина магазина;
  • передник для продавца;
  • бумага;
  • фломастеры;
  • трафареты с цифрами для ценников;
  • машина-фургон;
  • АЗС;
  • шланг для бензина;
  • продуктовая база с ящиками;
  • рожки с мороженым;
  • весы;
  • касса;
  • калькулятор или счёты;
  • корзинки для продуктов;
  • сумки для покупок;
  • карточки с предметами-обозначениями профессий (капитанская фуражка, воротник-гюйс, штурвал, наушники, инструменты, рыбацкая сеть, маяк);
  • корабль, построенный из мягких модулей;
  • штурвал;
  • трап;
  • якорь;
  • спасательный круг;
  • верёвка-канат;
  • маяк с действующим фонариком;
  • бинокль;
  • фуражка капитана;
  • воротники-гюйсы 5 штук;
  • бескозырки 5 штук;
  • 3 набора инструментов (для механика, водителя, смотрителя маяка);
  • тряпка для смотрителя маяка;
  • щётка или швабра для матроса;
  • наушники для радиста и диспетчера;
  • микрофон или рация;
  • клавиатура для диспетчера;
  • сеть;
  • ящики для рыбы;
  • рыба мелкая и крупная;
  • медицинские халат и шапочка 2 набора;
  • медицинские инструменты;
  • медицинские карты – сложенные пополам листы бумаги;
  • печать;
  • корабль;
  • терпящий бедствие.

В том числе поделки из ТИКО-конструктора:

Фургон для машины.
Ящики для рыбы и мороженого разных размеров.

Поделка «Рожки для мороженого»
Поделка «Рожки для мороженого»
Поделка «Весы»
Поделка «Весы»
Поделка «Корзинки для продуктов на витрине»
Поделка «Корзинки для продуктов на витрине»
Поделка «Рыбы плоскостные»
Поделка «Рыбы плоскостные»
Поделка «Рыбы объёмные»
Поделка «Рыбы объёмные»
Поделка «Якорь»
Поделка «Якорь»
Поделка «Бинокль»
Поделка «Бинокль»
Поделка «Маяк»
Поделка «Маяк»
Поделка «Ящики для инструментов»
Поделка «Ящики для инструментов»
Поделка «Ящики для инструментов»
Поделка «Ящики для инструментов»
Поделка «Наушники»
Поделка «Наушники»
Поделка «Корабль»
Поделка «Корабль»

Ход игры

Воспитатель обращает внимание детей на гостей, собравшихся в зале:

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня приехало гостей! Давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются.

Воспитатель: Вы знаете, гости привезли нам письмо от нашего давнего друга – медвежонка Умки. Скажем спасибо дорогим гостям за письмо. Давайте откроем его, узнаем, что нам пишет Умка.

Читают письмо:

Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень понравилось у вас в детском саду, ведь вы – очень весёлые и добрые! Я очень хочу ещё раз приехать к вам в гости и познакомиться с вашим другом – зайчонком ТИКО. Наверное, он большой выдумщик! Ждите меня в среду. Я прилечу на белом самолёте. Медвежонок Умка.

Воспитатель: Ребята, какой сегодня день недели, кто знает? Как, уже среда! Значит, Умка сегодня должен прилететь!

А когда приезжают гости, что делают хозяева? (Они вежливо встречают гостей, угощают и развлекают их).

Чем мы можем угостить медвежонка Умку? Что он, обычно, ест на Севере? (Он ловит рыбу).

Сюжетно-ролевая игра
Сюжетно-ролевая игра

Значит, нам нужно поспешить в магазин, чтобы купить свежей рыбы для медвежонка. Кто сегодня работает в нашем магазине? Варя, сегодня твоя смена, не так ли? Вставай за прилавок. А мы зайдём в магазин и спросим: есть ли в продаже свежая рыба?

Дети подходят к магазину, ведут диалог с продавцом, выясняют, что рыбы в продаже нет. Вчера всю рыбу раскупили, а сегодня ещё не завезли свежую.

Сюжетно-ролевая игра
Сюжетно-ролевая игра

Воспитатель: Что же делать, ведь рыба нам очень нужна! Выслушивает предложения детей.

О, я вижу, что у причала стоит рыбацкое судно. Но команда ещё не собрана, поэтому оно не может отправиться в море! Как быть?

Очень хорошо, что вы такие находчивые! Конечно, мы сами можем стать командой корабля!

Уважаемый продавец! Пока мы отправляемся в плавание ловить рыбу, вы, будьте добры, подготовьте ценники на свежую рыбу. Ценники нужны и для крупной, и для мелкой рыбы.

А как же мы доставим наш улов с корабля в магазин? Кто привозит в магазин продукты?

Нам нужен хороший водитель, который знает правила дорожного движения, аккуратно ездит и внимательно следит за дорогой. Кто справится с этой работой? Хорошо, Федя, давай, ты будешь водителем. К нашему приезду проверь, пожалуйста, свою машину, устрани неисправности и набери достаточно бензина в бак, чтобы твой фургон смог быстро доставить рыбу в магазин.

А если останется время, вы с продавцом можете съездить на базу за самым лучшим мороженым. Мы могли бы купить его для Умки, чтобы северному медвежонку не было слишком жарко в детском саду.

Ребёнок-продавец садится и по трафарету обводит и закрашивает цифры 1 и 2, затем сгибает лист пополам и устанавливает ценники на прилавок.

Шофёр берёт инструменты, чинит машину, едет на АЗС, заливает бензин.

Затем вместе с продавцом едут на базу, загружают ящик с мороженым в машину, привозят в магазин и раскладывают на витрине.

Если остаётся свободное время, они могут посетить врача – проверить здоровье, вылечить больную голову или пораненный палец.

Сюжетно-ролевая игра
Сюжетно-ролевая игра

Теперь займёмся набором команды.

Эти карточки подскажут, кем мы сейчас станем. Дети по очереди достают карточки с нарисованными атрибутами какой-либо профессии и объясняют, кому этот предмет нужен и что делает этот человек на корабле.

Капитанская фуражка – нужна капитану. Капитан определяет маршрут, отдаёт команды к отплытию о остановке, смотрит в бинокль за тем, что происходит на море, наблюдает, где плавают большие косяки рыб, сообщает об этом рыбакам.

Штурвал нужен рулевому. Рулевой крутит штурвал, ведёт корабль, слушает и выполняет команды капитана.

Воротник-гюйс нужен матросу. Матрос поднимает и опускает трап и якорь, натягивает канаты, моет палубу, заделывает пробоины, выполняет все приказы капитана.

Инструменты нужны механику. Механик следит за исправностью мотора, устраняет поломки, помогает матросам заделывать трещины и пробоины.

Наушники нужны радисту. Радист поддерживает связь с диспетчером и другими кораблями, передаёт сообщения капитану корабля. Ловит сигналы, информирует капитана, в какой стороне нужно искать рыбу.

Сеть нужна рыбакам. Рыбаки раскручивают, забрасывают и вытягивают сеть, перекладывают пойманную рыбу в ящики, выгружают ящики на берег.

Сюжетно-ролевая игра
Сюжетно-ролевая игра

Воспитатель: Ну а это что за предмет, кто знает? Это маяк. Кому он нужен? Он нужен всем морякам.

Маяк указывает им безопасный путь. Кто следит за работой маяка? Смотритель. Он ухаживает за маяком, протирает большой фонарь, включает его по ночам и во время бури. Если фонарь ломается, смотритель чинит его. Кто останется на берегу смотреть за маяком?

Ну что же, команда набрана, но на корабль допускаются только здоровые моряки. Кто проверит, здоровы ли члены экипажа? Врач и медсестра. Как врач будет проверять здоровье моряков? Врач будет слушать сердце, осматривать горло, ну а медсестра померяет давление и поставит штамп – допуск к работе. У нас есть врачи? Замечательно!

Пока врач осматривает экипаж, вы, капитан, отдайте приказ механику подготовить корабль к отплытию.

Члены экипажа проходят осмотр у врача, надевают элементы одежды моряков, берут нужные атрибуты, по трапу заходят на корабль. занимают свои места. Смотритель берёт ящик с инструментами, осматривает маяк, протирает фонарь. Во время бури включает фонарик на мигающий режим, после бури выключает его.

Механик, доложите капитану о готовности судна к отплытию. Ну что же, экипаж к отплытию готов? Капитан, принимайте командование. А я, если можно, останусь здесь, на берегу. Буду помогать диспетчеру, и держать с вами связь. Счастливого плавания!

Капитан командует поднять якоря, поднять трап, отдать швартовые, полный вперёд. Матрос и рулевой выполняют команды.

Воспитатель: Внимание, говорит диспетчер. Как слышите меня, приём. Со спутника получен сигнал о большом скоплении рыб в западном направлении, слева от корабля. Советую капитану сменить курс и взять лево руля. Удачного лова!

Капитан командует: лево руля. Рыбакам приготовить сети. Слева по борту большой косяк рыб. Спустить сети в воду. Рулевой и рыбак выполняют его команды. Вытаскивают на борт рыбу, выкладывают в ящики. Капитан командует рулевому поворачивать к берегу, матросу — вымыть палубу.

Сюжетно-ролевая игра
Сюжетно-ролевая игра

Воспитатель: Внимание, говорит диспетчер. Пришло сообщение о надвигающейся буре. Рекомендуем всем кораблям, находящимся в открытом море, укрыться в тихой бухте. Капитанам всех судов держать курс на маяк!

Смотритель маяка, включите фонарь на полную мощность, чтобы суда не заблудились во время бури.

Смотритель включает маяк, радист передаёт сообщение о надвигающейся буре капитану, капитан командует рулевому держать курс на маяк, рулевой поворачивает штурвал.

Сюжетно-ролевая игра
Сюжетно-ролевая игра

Воспитатель: Внимание, говорит диспетчер. Буря миновала, корабли могут вернуться на свой курс и продолжить путь.

Звучит сигнал SOS.

Воспитатель: Внимание всем кораблям! Получен сигнал бедствия. Кораблям, которые находятся в районе дальнего острова, прийти на помощь судну, потерпевшему крушение! Курс на дальний остров! Взять на буксир судно, попавшее в беду!

На горизонте появляется корабль, выполненный из ТИКО-конструктора со сломанным бортом. Матросы привязывают его канатом к своему кораблю. Механик осматривает повреждения, чинит борт.

Сюжетно-ролевая игра
Сюжетно-ролевая игра

Воспитатель: Доложите о ходе спасательной операции? Успешно ли её завершили? Благодарю экипаж за отважную работу. Держите курс на пристань. Водителю фургона подъехать к пристани для приёма груза.

Сюжетно-ролевая игра
Сюжетно-ролевая игра

Рулевой ведёт корабль к берегу. Радист сообщает диспетчеру, что операция по спасению судна прошла успешно, повреждения устранили, судно взяли на буксир, корабль направляется к пристани. Капитан командует: стоп машина! Спустить якоря. Спустить трап. Матросы выгружают рыбу в машину, водитель везёт её в магазин. Вместе идут в магазин, покупают рыбу и мороженое.

Сюжетно-ролевая игра
Сюжетно-ролевая игра

Воспитатель:

  1. Ну как прошло ваше путешествие?
  2. Богатый улов вам достался?
  3. Всё ли прошло удачно?

Вы молодцы, что не растерялись в трудной ситуации, пришли на помощь потерпевшим крушение! Я горжусь вашей смелостью и отвагой!

  1. Кто помогал вам в плавании?
  2. Какими были ваши помощники?

Конечно, внимательными, ответственными, добросовестно выполняющими свою работу.

  1. Ну а кто помог нам запасти угощение для Умки?
  2. Старательно ли они выполняли свою роль?

Вы все постарались, чтобы у медвежонка было вкусное угощение! Спасибо вам! А теперь пора поспешить в группу, приготовить всё для встречи! Давайте попрощаемся с гостями!

Скачать приложения и конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе с использованием ТИКО-поделок «Ловим рыбу для Умки»

Автор: Дербенёва Светлана Петровна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ № 14 г. Амурска
Месторасположение: г. Амурск, Хабаровский край

Дата изменения: 10.12.2021
Дата публикации: 29.10.2018

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *