Эффективность применения гейм технологий в образовательном процессе

Каждая эпоха предъявляет свой социальный заказ не определённую модель выпускника. Явной особенностью сегодняшнего дня является огромное количество информации. По существу мы стали обществом информационных технологий. Сегодняшнее общество заинтересовано в том, чтобы его граждане могли самостоятельно действовать, были инициативны, могли принимать решения и брать на себя ответственность, адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Научить студента всему невозможно. Задача педагога суметь дать инструмент для получения информации и дальнейшего развития человека как профессионала, так и социокультурной личности. Моя цель, как педагога, заключается в том, чтобы создать студенту условия для творческой реализации, стремлению к самореализации и саморазвитию, возможности научиться самостоятельно достигать успеха во всем. Применение метода деловой игры на уроках спецдисциплин, является одним из условий формирования успешной личности, где работает механизм взаимодействия педагога и студента. Успешность включает в себя несколько основных ценностей деятельности человека:

— умение ставить перед собой цели;

— уверенность в себе;

— реализация своих возможностей;

— профессиональная этика и культура общения;

— желание и умение учиться;

— умение анализировать и рефлексировать.

Вне зависимости от того насколько труден предмет, он всегда должен вызвать интерес к обучению. Педагогический процесс предполагает творчество, поэтому как один из методов обучения я применяю деловую игру, т.е. использую гейм-технологии. В.Сухомлинский писал: «В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». Игровая форма обучения, актуальна для профессии «Продавец». Обучая первокурсников, преподаватель должен суметь настроить их на желание и стремление добывать знания по выбранной профессии, привив уверенность в правильности сделанного выбора. Мотивация к обучению, прежде всего, появляется на занятиях спецдисциплин. Гейм-технологии позволяют шире и ярче раскрыться личности, следовательно, активизировать познавательную деятельность. Применяя различные технологии на занятиях нужно учитывать здоровьесберегающий момент, т.е. не допускать чрезмерную нервную нагрузку, поддерживать благоприятную моральную атмосферу на уроке.

При анализе занятий, с применением гейм-технологий, заметила, что студенты меньше устают, нет напряженности, материал усваивается в большем объёме и глубже. Организация процесса обучения с учетом психологических особенностей студентов, сменой видов деятельности в зависимости от утомляемости, реализация двигательной потребности, выполнение упражнений на релаксацию и снятие мышечных зажимов всё это возможно при проведении деловых игр, таких как «Аукцион», «Биржа», » Что? Где? Когда?» и др. Сформировать у студентов понимание значимости своей будущей профессии, внедряется через все спецпредметы, а это и есть часть фундамента повышения качества подготовки специалиста. Один из методов моей работы это внедрение в сознание студента «учись учиться» и «через профессию к предмету и снова к профессии». Уже к концу первого семестра наблюдается повышение интереса к дисциплинам, а, следовательно, к профессии; растет качественная успеваемость. Поэтому некоторые студенты стали проявлять интерес к чтению дополнительной литературы, стали чаще задавать вопросы во время занятий и после, касающиеся профессиональной деятельности. Мощным инструментом для мотивации познавательной деятельности, а, следовательно, повышения качества подготовки выпускников является применение гейм-технологий или их элементов. Деловая игра развивает и такое качество, как профессиональная культура, культура общения студентов, т.к. гейм — технологии — это коллективный метод обучения. В процессе игры формируется коллективизм, критичность, сдержанность, уважение мнения других, иными словами в игровой модели отражаются отношения людей, которые существуют в реальном предприятии (магазин, склад, офис торгового предприятия). Имитируя модель торгового предприятия, студенты выполняют профессиональную деятельность, которая является учением и реальным трудом на предприятии. Конкуренция между группами приводит к солидарности внутри самой группы. Систематическое включение студента в деятельность приводит к активному состоянию, которое становится жизненно необходимым и, соответственно способствует развитию. При выборе метода обучения на конкретном уроке необходимо учитывать функции урока, дидактические цели, познавательные способности студентов, уровень подготовки педагога. Необходимо подчеркнуть что, участвуя в деловой игре, студент должен опираться на сформированные комплексы знаний, умений, которые в процессе деловой игры будут интегрироваться в основу профессионализма будущего выпускника. Основа разработки занятия, способствует практическому профессиональному мышлению участников деловой игры. Побуждает студента к активности, вступать в учебное сотрудничество с преподавателем, однокурсниками, осуществлять совместную деятельность, допускать возможность различных точек зрения, высказывать свою. Одним из важных моментов урока может быть создание проблемной ситуации. Известно, что поставленная проблемная ситуация активизирует внимание, а игровая форма поможет найти решение, при этом не перенапрягая эмоционально, что является здоровьесберегающим фактором.

Автор: Буй Татьяна Михайловна
Должность: преподаватель спецдисциплин первой квалификационной категории
Место работы: ОГБОУ СПО Асиновский техникум промышленной индустрии и сервиса
Месторасположение: город Асино, Томской области
Конспекты занятий гейм технологии
Шаблоны презентаций PowerPoint гейм технологии



Основные разделы:




VK
OK
Facebook
Twitter
WhatsApp
Telegram


Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *