Игра-викторина на тему »Мой друг компьютер» для детей 6-7 лет
Игра-викторина проводится как обобщающее и развлекательное занятие для детей.
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о компьютере.
Образовательные задачи: закрепить и уточнить знания детей о комплектующих частях современных компьютеров; об использовании в быту и на производстве; о разновидностях технических устройств.
Развивающие задачи: способствовать развитию логического мышления, умения создавать композицию при рисовании, памяти и речи.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к компьютеру и стремление использовать его в повседневной жизни; развивать чувства товарищества и умение работать коллективно.
Методические приемы: Игра «Ответь на вопрос», игра «Собери из рассыпанных букв слово», игра »Подумай и ответь!», задание «Нарисуй компьютер будущего».
Педагогические средства и оборудование:
— раздаточный материал: карточки с буквами;
— две картинки одна с изображением использования компьютера на производстве, другая использование компьютера в быту;
— плакат с изображение различных видов современных компьютеров (ноутбук, карманное переносной компьютер, смартфон);
— муляжи смартфона, телефона с сенсорным экраном, ноутбук (можно настоящий для наглядности), диск, с программой.
— бумага для рисования, карандаши.
Предварительная работа.
Для того чтобы НОД прошел успешно необходимо с детьми проводить систематически беседы на тему »Компьютер», «Компьютер- помощник на работе у родителей», «Компьютер — незаменим дома», в группе необходим плакат с изображением современных компьютерных устройств, для того что бы дети всегда имели возможность видеть компьютеры и запоминать их внешний вид.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята я в выходные побывала в интересном магазине, там продают компьютеры. (Показывает фотографии с современными компьютерами, картами памяти, флешками, дисками).
Воспитатель: Доброжелательный продавец подарил мне эту коробку с игрой, с заданиями.
Давайте разделимся на две команды и поиграем, проверим свои знания о компьютерах. Вытаскиваете по одной карточке, те, у кого на карточках яблоко (эппл) — одна команда, те, у кого написано Майкросовт — другая команда.
Ребята: А что эти слова означают?
Воспитатель: Это название двух огромных компьютерных корпораций, которые стояли в начале пути развития популярности компьютера и внедрения его в повседневную жизнь.
Воспитатель: Вытаскиваю карточку с первым заданием. Игра «Собери из рассыпанных букв слово».
Воспитатель раздает каждой команде буквы врассыпную, необходимо собрать слова, должны получиться: »монитор» и »компьютер».
Воспитатель: Ребята вы молодцы, справились! А что такое монитор?
Дети: Экран в компьютере, что-то вреде телевизора. Монитор показывает, что происходит с компьютером.
Воспитатель: А зачем нужен нам компьютер?
Дети: При помощи компьютера, можно играть в игры (дети высказывают свои предположения).
Воспитатель: Вот вам следующие задание составьте по картинкам рассказ, о том как компьютер помогает на производстве — тема одной команде, «компьютер – помощник дома» — другой команде.
Воспитатель: Теперь игра »Подумай и ответь!», Командам по очереди задаются вопросы.
1. Что называют всемирной паутиной? (Интернет)
2. Как называют экран без кнопок, реагирующий на тепло тела человека. (Сенсорный).
3. Компьютер как большая книга или папка. (Ноутбук).
4. Как называется компьютер, помещающийся в кармане. (Карманный переносной компьютер КПК).
5. Не телефон и не компьютер, но с легкостью их заменяет. (Смартфон).
6. Стоит компьютер на столе все есть, но не хватает только того, что соединит и запустит все вместе. (Программа).
В это время на столе находятся муляжи телефона с сенсорным экраном, смартфоном, КПК, диск, с программой, настоящий ноутбук
Они должны служить подсказками игрокам, при ответе необходимо, показывать нужный муляж.
Воспитатель: Следующее задание «Нарисуй компьютер будущего».
Воспитатель: Ребята вспомните все приемы разукрашивания штриховкой в одном направлении, правильно и красиво составьте композицию. Подумайте, это компьютер будущего, может, вы что-то измените в современном компьютере, размер или форму.
Во время рисования подсчитывается баллы, и подводятся итоги. После организуется выставка работ, отмечаются самые удачные, но все дети справляются за заданием. Командам раздаются памятные призы.
Воспитатель: На этом игра заканчивается, что вам понравилось в викторине? Как вы думаете тема «Компьютер» интересна для вас? Почему?
Название: Игра-викторина для старшей и подготовительной групп «Мой друг компьютер»
Автор: Смирнова Оксана Викторовна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ ‘Детский сад №5
Месторасположение: г. Чебоксары, Россия
Дата изменения: 10.11.2015
Дата публикации: 31.05.2014