ФГОС ДОУ: новые нетрадиционные методы в работе музыкального руководителя

Конспект занятия «ФГОС ДОУ: новые нетрадиционные методы в работе музыкального руководителя».

Содержание работы.

Введение.

Метод под названием «Драмогерменевтика» появился не случайно. Этот метод на практике подтвердил свою актуальность. Он не только способствует решению задач ФГОС (Федеральный Государственный Образовательный Стандарт), но позволяет музыкальному руководителю выполнить программу в интересной, новой, нетрадиционной форме.

Применяя этот метод в своей работе, я ставлю перед собой цель: развивать основы музыкальной культуры, как части общей культуры посредством приобщения детей к шедеврам классического музыкального искусства. Использование драмогерменевтики, решает такие непростые задачи музыкального воспитания дошкольников:

— Формировать умение детей использовать коммуникативные навыки в сотрудничестве друг с другом.

— Учить детей анализировать, сравнивать варианты выразительной передачи образа,

— Развивать музыкальный и поэтический слух, чувство ритма, музыкальную память.

— Использовать новый метод и приёмы для удовлетворения потребности детей в творческом самовыражении

Основная часть

Автором драмогерменевтики является доктор педагогических наук, профессор Михаил Владимирович Букатов. Драмогерменевтика – наука понимания, подразумевает творческое применение полученных ранее знаний, умений, навыков.

В основе лежит социоигровой стиль обучения. Социо – означает небольшими группами, игровой – означает неформальный, увлекательный, интересный детям. Имеется ввиду сопряжение социоигровой педагогики и экзерсиса классической герменевтики. Что такое экзерсис классической герменевтики – это основа балета (различные виды ходьбы, бега, доступные детям, элементы экзерсиса – плие, батман, пике, балансе…, композиции перестроения, выполняемые в определённых позициях)

Пример. Дети слушали «Времена года. Июль, песня косаря», музыка П.И.Чайковского. Назначается, по желанию, режиссёр. Он отбирает актёров и излагает придуманный сюжет (историю), слушая музыку, определяет действия актёров в данной части музыкального произведения, или музыкальной фразы. Разыгрывается музыкальный спектакль, в котором режиссёр должен объяснить, куда идёт актёр, зачем и что делает, показать, как делать. Главное условие – действие должно длиться столько, сколько звучит музыка. Дети разыграли целый спектакль: на вступление вышли косари, взяли косы, построились ровными рядами, чётко, ритмично имитировали движения косарей, девочки вязали колоски, укладывали снопы, все действия закончились точно с окончанием произведения.

Использование этого метода невозможно без предварительной работы. Такая работа была проведена мною в сентябре месяце. Я проводила музыкальные занятия по проекту «Вот он, хлебушко душистый». Дети познакомились с тем, как растили хлеб в старину, и как растят сейчас, вместе с родителями инсценировали белорусскую сказку «Лёгкий хлеб». Дети два года занимались в хореографическом кружке, который я вела, используя экзерсис по методике Т. Ф. Кореневой.

Используя полученные знания, дети предлагали разные варианты инсценирования произведения П. И. Чайковского «Времена года. Июль». Так, по мнению другого ребёнка-режиссёра, на музыкальное вступление пьесы один из косарей должен был посмотреть на небо, потому, что если собирается дождь, то косить нельзя, сжатые колоски намокнут и сгниют.

Заключение.

Результат – произведение стало любимым, дети просили играть снова и снова. Запомнили название произведения, автора, каждую часть, каждую фразу. То есть, усвоили, предлагаемый педагогом материал, в игровой форме, без принуждения, с удовольствием, с большой заинтересованностью, с желанием. Дети научились видеть другого рядом с собой, взаимодействовать с ним, помогать, дружить. Драмогерменевтика направлена на формирование активного восприятия музыкального искусства через осознание драматургии музыкального произведения. Метод «Драмогерменевтика» развивает у детей дошкольного возраста музыкально эстетическое сознание через воспитание способности чувствовать характер музыкального произведения, через воспитание способности создавать музыкальные образы, через воспитание способности эстетически переживать музыку, излагать свои мысли, чувства.

Список использованной литературы.

  1. Журнал «Музыкальный руководитель» № 8, 2014г Статья Г. В. Кузнецовой «ФГОС ДО: новые подходы в работе музыкального руководителя»
  2. Программа О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры»

Автор: Петрова Людмила Ивановна
Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ детский сад № 33 «Берёзка»
Месторасположение: Московская область, г. Королёв

Дата изменения: 16.02.2021
Дата публикации: 29.01.2017




Основные разделы:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *