В эпоху кризиса Высокого Возрождения в искусстве Западной Европы в 16 – 17вв появилось направление Маньеризм. В стилевом многообразии искусства Маньеризм является самым ранним из направлений. Маньеристы привнесли в своё творчество странность, вычурность и неестественность форм, они использовали необычные пропорции и сочетания цветов. В итальянском изобразительном искусстве Маньеризм был особенно ярко выражен. Произведения маньеристов исполнены чувством трагедии и мистики. Флоренция является главным очагом формирования этого направления. Маньеризм является своеобразным мостом между стилем искусства эпохи Возрождения, и барокко – пышным, великолепным стилем. В развитии Маньеризма прослеживается два этапа, первый длится на протяжении двух десятилетий в начале века, а второй гораздо больше, до конца 16 века.
Одним из ярких представителей первого этапа стал Якопо Каруччи да Понтормо. Наиболее значительным произведением стала картина-«Положении во гроб». Первый этап маньеризма завершает творчество пармского мастера Франческо Маццола. Крупнейшим представителем зрелого маньеризма является Аньоло Бронзино. Он является создателей маньеристического парадного портрета.
В архитектуре первостепенное значение уделялось фасаду, использовалось множество декоративных элементов. В дизайне интерьера широко применялись мифологические мотивы.
Скульптор Бенвенуто Челлини стремился в своём творчестве к натуралистической экспрессии, и будучи человеком разносторонне одарённым стал яркой личностью этой эпохи.
Маньеристы создавали шедевры без определенного назначения. Их искусство не воспитывало, оно рождало вопросы и позволяло зрителям блеснуть интеллектом, ответить на них.
Скачать — Презентацию «Маньеризм в искусстве», 11 класс.
Автор: Казанцева Ирина Александровна
Должность: учитель музыки и искусства
Место работы: МКОУ Луговская СОШ
Месторасположение: село Луговское ,Зональный район ,Алтайский край
Дата изменения: 19.11.2017
Дата публикации: 19.11.2017