Тема занятия: «История древнегреческого театра».
Формы занятия: викторина, конкурс.
Цель: формирование знаний по истории древнегреческого театра.
Задачи:
1. Определить уровень теоретической подготовки учащихся по данной теме;
продолжить формирование представления о древнегреческом театре и научить применить полученные знания на практике;
2. Формировать интеллектуальные и эмоциональные качества учащихся,
развивать творческие способности;
3. Развивать речь, память, образное и логическое мышление, коммуникативные способности, воображение.
Методы обучения:
1. Словесные — рассказ-объяснение, эвристическая беседа.
2. Наглядный — демонстрация иллюстраций.
3. Практический — самостоятельная работа-упражнение.
Тип урока: комбинированный.
МТБ:
1. Раздаточный материал: карточки с заданиями для самостоятельной практической работы, альбомные листы, карандаши.
2. Наглядный материал: иллюстрации, доска.
3. Реквизит: стулья.
4. Костюмы.
Литература:
1. «История зарубежного театра» (под редакцией Г.Н. Бояджиева, 1 том)
2. Головня «История античного театра» (Москва, Искусство, 1973 г.)
Ход занятия:
I. Организационный момент.
1. Проверка явки на занятие.
2. Сообщение темы, целей и хода занятия.
П. Проверка усвоения изученного материала:
1. Викторина. Тема: «Древнегреческий театр».
1) Формирование команд; представление жюри и команд.
2) Вопросы:
а) на какой век приходится расцвет древнегреческого театра?
б) из каких празднеств возникли древнегреческие драма и театр?
в) расскажите миф о боге Дионисе;
г) как называли полулюдей, сопровождавших бога Диониса во время праздничного шествия?
д) как назывались песни, восхваляющие бога Диониса?
е) какие машины использовались в театре?
ж) перечислите способы произношения текста древнегреческими актерами;
з) опишите костюмы, в которых выступали древнегреческие актеры;
и) назовите древнегреческих драматургов и их пьесы.
2. Творческое задание: изобразите на альбомном листе структуру древнегреческого театра и укажите все ее составные элементы.
3. Подведение итогов викторины и творческого задания.
Ш. Изложение нового материала.
Вопросы:
1. Организация театральных состязаний в Древней Греции.
2. Композиция древнегреческого театра.
IV. Закрепление нового материала.
Практическая работа.
1. Организация команд.
2. Раздача карточек с заданием.
Задания: 1) с помощью стульев попробуйте выстроить сценическую площадку древнегреческого театра;
2) с помощью костюмов изобразите праздничное шествие в честь бога Диониса;
3) попробуйте продекламировать текст древнегреческой пьесы;
4) изобразите движение участников хора во время древнегреческого спектакля.
3. Подведение итогов.
V. Подведение итогов занятия. Отзывы зрителей и жюри.
Конспект изложения нового материала.
Вопросы:
1. Организация театрализованных состязаний в Древней Греции.
2. Композиция древнегреческого состязания.
Ответы:
1. В Древнем Греции драмы ставились три раза в год — во время праздников в честь бога Диониса. Праздники в честь бога Диониса назывались Дионисиями, они могли быть Малыми, Средними и Великими.
Театрализованные представления проходили в виде состязаний драматургов. В драматургических состязаниях участвовало три трагических поэта и три комических поэта. Трагические поэты представляли три трагедии и одну сатирическую драму, а комические поэты — одну комедию.
Состязания проходили три дня. Каждый день показывали три трагедии, одну сатирическую драму и одну комедию.
Для представления драматургам предоставлялся хор. Хор представлял архонт — высшее лицо Афин. Деньги на обучение хора, на костюмы давали богатые люди, любители театральных представлений. Таких людей называли хорегами.
Драматурги сначала сами сочиняли музыку и обучали хор, затем появился специальный учитель, руководитель хора — корифей. Хор состоял из 12-15 человек в трагедии, из 24 человек в комедии. Участников хора называли хоревтами.
Результаты состязаний записывались, победители награждались.
2. Композиция древнегреческого спектакля:
1) Пролог. Древнегреческий спектакль начинался с пролога В прологе корифей рассказывал о пьесе, о мнении автора. Пролога могло не быть.
2) Парод. Парод- это выход хора на орхестру. Хор расходился на два полухория и стоял неподвижно.
3) Основная часть:
а) стасимы. Стасимы — это песни хора. Песни могли исполнятся всем хором сразу, но часто сначала пело одно полухорие, затем — другое (по строфам).
б) эписодии. Эписодии — это диалог корифея хора и актера, или двух, трех актеров, выходящих на оркестру. Эписодии способствовали развитию действия в спектакле.
Стасимы и эписодии чередовались четыре раза.
4) Эксод (эпилог). Эксод — это исполнение хором финальной песни, прощание со зрителями и уход хора с оркестры.
Название: Методическая разработка занятия, викторины для 4-7 классов «История древнегреческого театра»
Номинация: Школа, Методические разработки , Внеурочная работа, Викторины, 4-7 класс
Автор: Пузанова Светлана Ивановна
Должность: педагог высшей категории, методист
Место работы: ГБОУ СОШ № 5 «ОЦ» (с/п «Центр детско-юношеского творчества»)
Месторасположение: город Новокуйбышевск Самарской области
Дата изменения: 30.03.2016
Дата публикации: 30.03.2016