Много лет работаю с детьми, люблю играть с ними в самые разнообразные игры — и спортивные и познавательные. Стараюсь всегда сделать детский досуг веселым и запоминающимся, тщательно готовлюсь к мероприятию и продумываю все до мелочей, чтобы избежать нежелательных последствий. В моей копилке огромный арсенал детских развлекательных игровых мероприятий.
ШУТОЧНАЯ ОЛИМПИАДА
1. Прыжки в длину. Соревнуются две команды, прыгая в длину — первый участник останавливается на месте своего результата, второй — с этого места прыгает дальше и так далее вся команда. Общий командный прыжок большей длины будет победным.
2. Спортивная ходьба. Первые участники соревнующихся команд начинают движение с линии старта и обратно, делая каждый шаг, приставляя пятку одной ноги к носку другой. Передав эстафету, таким образом, двигается каждый участник команды. Из всех тихоходов побеждают самые быстрые.
3. Стрельба. Участники строятся в шеренгу в 5 м от корзины, которая будет мишенью. Стрелять нужно бросовым или природным материалом (пробки, шишки…), забрасывая их в корзину. Первые участники двух команд получают по одному предмету. Побеждает команда, в корзине которой будет больше предметов.
4. Бег на лыжах. Чертим по две параллельные кривые линии для каждой команды — это лыжня. Первым участникам выдают эстафетные палки. В одну сторону участники «едут» на лыжах скользящим шагом, в другую — бегут, передавая эстафету следующему. Вместо лыж можно использовать обрезанные для вставки ног пластиковые бутылки.
5. Бобслей. Участники разбиваются на тройки, двое — «водители» — держат мешок — санки — за углы, третий — наездник. Едут в одну сторону, обратно — бегом — передают эстафету следующей тройке.
6. Ночное ориентирование. Первым двум участникам, соревнующихся команд завязывают глаза и они должны дойти до старта, обратно — бегом, без повязки на глазах. Команды могут помогать «ночным пешеходам» возгласами «правее», «левее», «вперед», «назад».
7. Велогонки. Соревнуются пары участников, зажав между ног пластиковую бутылку — велосипед. В одну сторону — на велосипеде, в другую — бегом, передавая эстафету следующей паре.
8. Перетягивание каната. Команды соревнуются стоя спиной друг к другу, а канат пропущен между ног.
9. Сиамские близнецы. Соревнуются пары команд, сцепившись руками, став друг к другу спиной. Бегут боком от старта до финиша и обратно.
10. Поезд. Первый участник команды — «локомотив», бежит до финиша и обратно. На старте цепляет первый «вагон» и вдвоем двигаются к финишу и обратно, цепляя следующий вагон. Побеждает «поезд», приехавший в полном составе к старту.
ЗООЛОГИЧЕСКИЙ ЗАБЕГ
1. «Змейка». Вся команда выстраивается в одну колонну друг за другом, все кладут руки на плечи впереди стоящим и дружно приседают на корточки — змея готова. Задача команды — преодолеть заданный путь туда и обратно не расцепляясь и не вставая.
2. «Кенгуру». По одному участнику от команды преодолевают заданную дистанцию, прыгая в мешках туда и обратно, передав мешок следующему участнику.
3. «Лягушки на болоте». Двум первым участникам команд выдают «кочки» — листы картона. Они передвигаются по кочкам в одну сторону, в другую — бегом, передав эстафету следующему игроку.
4. «Пингвины». Первые участники, соревнующихся команд, зажимают коленями мяч и двигаются вразвалочку вперед, обратно — бегом, передав мяч следующему участнику.
5. «Раки». Первые два участника бегут заданную дистанцию задом наперед туда и обратно. Потом следующий участник, пока вся команда не попробует себя в роли рака.
6. «Двугорбый верблюд». Соревнуются пары команд. Два участника встают друг за другом, держа одной рукой у себя на спине мяч — горб. Затем, они наклоняются вперед, второй участник держит свободной рукой за пояс первого. Мячи не должны во время движения падать, спина — согнута. Пары пробегают туда и обратно, передав мячи следующей паре.
7. «Белки». На земле чертим круги или кладем обручи — дупла (5шт.), игроки двух команд соревнуются в прыжках из дупла в дупло с мячом — орехом в руках туда и бегом — обратно, передав «орех» следующей «белке».
8. «Паук». Соревнуются четверки игроков, став друг к другу спиной и сцепившись руками в локтях. Нужно преодолеть бегом заданную дистанцию туда и обратно.
9. «Обезьяны на лианах». На земле чертят замкнутые овальные линии — лианы, по одному игроку — «обезьяне» от каждой команды преодолевают свой маршрут в одну сторону, обратно — бегом, передав эстафету следующему участнику команды.
10. «Лошадиная упряжка». Трое игроков каждой команды образуют упряжку лошадей, встав в обруч и взявшись за него руками, а четвертый игрок — управляет ею. Упряжка преодолевает заданное расстояние туда и обратно бегом, передав эстафету следующей четверке.
СКАЗОЧНЫЕ ЭСТАФЕТЫ
1. «Лиса Алиса и кот Базилио».
Соревнуются пары участников. Надо преодолеть определенное расстояние туда и бегом — обратно, при этом Лиса одну ногу сгибает в колене и держит рукой — прыгая на одной ноге, коту — завязывают глаза. Они двигаются под руку, как в сказке.
2. «Змей Горыныч».
Соревнуются две команды. Участники каждой команды разбиваются на тройки и встают рядом друг с другом. Средний участник обхватывает руками за шеи соседей и виснет на них. Крайние участники во время движения машут крыльями — руками, как Змей Горыныч во время полета.
3. «Баба Яга».
Соревнуются по одному участнику от команд. На одну ногу надевают ступу — мусорную корзину, в руку берут швабру — метлу. С таким снаряжением Баба Яга преодолевает определенную дистанцию и возвращается обратно, передав эстафету следующему участнику.
4. «Колобок».
Участники двух команд катят мяч ногой на определенное расстояние и на финише без помощи рук забрасывают его в корзину — «пасть лисы». Потом берут мяч в руки и бегут на старт — передают эстафету следующему участнику.
5. «Золушка».
Команды делятся пополам — одна половина — Золушки, другая — мачехи.
Мачеха разбрасывает 5 предметов на площадке, а Золушка собирает веником в совок по одному предмету и передает собранные предметы следующей мачехе. Так вся команда выполняет эти роли.
6. «Теремок».
Участвует в эстафете 6 человек. Начинает — мышка. Она бежит к финишу, где лежит обруч, пролезает через него и бежит за вторым участником. Взяв второго участника — мышка бежит с ним на финиш, они пролезают в обруч, бегут на старт и так далее. Шестой участник — медведь, он, залезает в обруч вместе со всеми на финише и тянет обруч на старт. Побеждает команда, которая быстрее «расскажет» сказку.
7. «Волк и семеро козлят».
От каждой команды выбирают по волку и 7 козлят. Площадку делят на 2 части — одна часть — дом одних козлят, другая — других. Волки меняются командами, т.е. ловят козлят — противников. По сигналу оба волка начинают салить козлят, пойманные участники, выбывают из игры. Побеждает команда с волком, быстрее поймавшим козлят.
Автор: Кузякина Вера Леонидовна
Должность: старший воспитатель
Место работы: МБДОУ № 49 «Белочка» «Детский сад комбинированного вида»
Месторасположение: г. Калуга
Дата изменения: 18.04.2019
Дата публикации: 11.11.2014