Методическая разработка познавательной направленности.
Игра «ЛОГО» по истории Древнего мира
(5 класс)
Разработчик: Игнатюк Ираида Александровна
учитель истории, истоков
МБОУ «Ростиловская школа»
структурное подразделение
«Плосковская школа»
Цель: Закрепление знаний по теме «Олимпийские игры в Древней Греции»
Задачи:
Повторение темы «Олимпийские игры»
Развитие логического мышления, внимания, памяти, творческих навыков.
Воспитание интереса к истории и культуре древних цивилизаций, к спорту через использование метода игры; привитие чувства товарищества и соревновательного духа.
Оборудование: конверты, карточки с буквами, чистые карточки, рисунки стадиона на листах А3, аппликации, тексты с задачей, маркеры.
Место проведения: кабинет истории.
Жюри: вожатые 9 класса.
Учащиеся класса делятся на группы чемпиоников по четыре человека.
В начале игры представляем членов жюри. Жюри оценивает каждый правильный ответ 1 баллом. Победит группа чемпиоников, набравшая наибольшее количество баллов (чемпионики по аналогии с олимпиониками)
Также очень интересные конкурсы по истории для школьников: Школа. Игра-викторина в 8 классе по Всемирной истории XIX века — «Кто хочет стать отличником?!».
Ход игры.
Учитель: Ребята, приветствую вас в нашем кабинете. Сегодня у нас будет проходить игра «ЛОГО» Такое название игра получила от слов «логика», «логическое мышление» Ваше логическое мышление и, конечно же, знания будут помогать в выполнении заданий. Мои помощники, учащиеся 9 класса, выступят в роли судей. Приглашаем наше уважаемое жюри занять свои почётные места. Перед началом каждого тура игры я буду разъяснять условия. Будьте внимательны! Желаю всем удачи! Вперёд, чемпионики!
I. Условия первого тура игры:
1) Работа в четвёрках. Каждая группа выбирает конверт, внутри которого находятся карточки с буквами и пустые карточки.
2) Дан ряд букв, из которых нужно составить слова к теме «Олимпийские игры»
3) Слова могут быть записаны в единственном и множественном числе, в именительном падеже.
4) Восклицательный знак обозначает, что вы можете взять любую недостающую букву алфавита, записав её на чистой карточке (количество восклицательных знаков ограничено) Дополнительные буквы могут повторяться
5) Буквы могут повторяться.
6) Группа ребят, в конверте которой будет присутствовать карточка со значком * (снежинка) получает приз – набор школьных принадлежностей или дополнительный балл по желанию учащихся.
7) Победителем будет группа ребят, составившая больше слов.
Ряд букв (каждая буква на отдельной карточке)
И Б Я ! О Г А ! П В Н ! С К Е Л М ! Т Р Ф
Примеры ответов:
Олимп
Олимпийские игры (взяли Й и Ы)
олимпиада (взяли Д)
олимпионик
метание диска (взяли Д)
метание копья (взяли Ь)
борьба (взяли Ь)
Фидий (взяли Й и Д)
Зевс (взяли З)
ипподром (взяли Д)
Платон
стадион (взяли Д)
Милон
Жюри подводит итоги I тура.
II. Условия второго тура игры:
Прочитайте текст познавательной задачи.
Покажите пантомимой правильный ответ.
Текст задачи.
Олимпийский чемпион древних Олимпийских игр прыгнул в длину 16 метров. Вопрос: мог ли сделать такой прыжок древний атлет? Если да, то как?
Ответ: Да, мог. Он прыгал с гирями в руках. В прыжке он их отбрасывал, что придавало ему дополнительное ускорение (ответ показывают пантомимой; по выбору учителя можно дать и устный ответ)
Жюри подводит итоги II тура.
III. Условия третьего тура игры:
Перед вами рисунок стадиона, на котором изображены победители древних Олимпийских игр. Рассмотрите его.
Выберите необходимые аппликации. Используя аппликации, дополните нужными деталями процедуру награждения победителей (аппликации: статуи, оливковый венок, медаль, кубок, сувенир, пальмовая ветвь, игрушка, деньги, мешок зерна)
Выбор: статуи, оливковый венок, пальмовая ветвь, мешок зерна означает, что полис содержал победителя до конца его дней.
Жюри подводит итоги III тура. Объявляет результат игры, победителей. Учащиеся, набравшие достаточное количество баллов, получают оценки «5», «4». Все участники и члены жюри получают угощение — апельсин (Греция славится урожаем апельсинов и мандаринов)
Учитель: Ребята, всем спасибо за игру! До новых встреч!
Название: Конкурсы в школе. Игра в 5 классе по истории Древнего мира «ЛОГО».
Номинация: Школа, Внеурочная работа , игры, конкурсы, 5 класс
Автор: Игнатюк Ираида Александровна
Должность: учитель высшей квалификационной категории
Место работы: МБОУ «Ростиловская школа» структурное подразделение «Плосковская школа
Месторасположение: поселок Плоское, Грязовецкий район, Вологодская область
Дата изменения: 12.02.2016
Дата публикации: 12.02.2016