Дидактическая игра: «Птичьи бега»
Краткое описание: интегрированная игра для расширения словарного запаса по теме: «Насекомые», развития зрительной памяти, пространственного мышления.
Назначение материала: игра может быть использована логопедами, воспитателями, дефектологами, родителями в коррекционной работе с детьми 4 – 7 лет в подгруппе от 2 до 4 человек.
Оборудование:
- карточки – 24 штуки в форме овала (12 наименований насекомых по 2 штуки);
- карточки – 12 штук в форме ромба;
- 4 птицы (игрушки из киндер сюрприза, либо самодельные);
- 4 яйца.
Цель: развитие зрительной памяти, закрепление понятий по теме: «Насекомые»
Задачи:
1. Закрепить знания по теме: «Насекомые».
2. Развивать зрительную память, пространственное мышление.
3. Воспитывать умение подчинятся правилам игры, умение объективно оценивать собственные достижения.
Методика работы:
1 вариант
По кругу, в виде цепочки, раскладываются карточки, картинками вверх, в форме овала – условно листья (24 шт.) Карточки в виде ромба, условно цветочки, выкладываются внутри цепочки рубашками вверх. Фишки птиц расставляются на одинаковом расстоянии друг от друга (если 2 игрока – 12; если 3 – 8; если 4 – 6), каждому игроку вручается по 1 яйцу (которые нужно сохранить). Окончание игры определяется заранее: до тех пор, пока кто-то не соберет все яйца либо до звонка будильника, который заведен на определенное время. Очередность хода определяется считалкой.
Птицы перелетают с листочка на листочек. Ходящий игрок открывает любой цветочек внутри цепочки и показывает всем игрокам. Если картинка, находящаяся перед ним и картинка на цветочке совпадают, то игрок встает на нее, условно съедает насекомое, и открывает следующий цветочек. Если же картинка не совпадает, то ход переходит к следующему игроку. В обоих случаях цветочек переворачивается и кладется на то же место.
Если одна птица догнала другую, то она может ее обогнать, но для этого нужно открыть ту карточку, которая нарисована перед обгоняемым цыпленком. В том случае, если удается обогнать, то соперник не смог сохранить свое яйцо и отдает его обогнавшему игроку.
В зависимости от того какой вариант окончания игры выбран – определяется победитель: либо абсолютный, либо победитель с определенным местом — в зависимости от того с каким количеством яиц подошел к финалу.
2 вариант
Карточки – 24 шт. используются для игры, по типу «Парочки». Первоначально перед детьми лежат все картинки рубашками вверх. Задача игроков по очереди открывать по 2 карточки, если совпадают, то забирают пару себе, если нет — переворачивают обратно и кладут на то же место. Выигрывает то, кто соберет больше пар.
Дополнительные варианты игр:
- «Чего не стало?»
- «Кто прилетел?»
- «Кто с кем поменялся местами?»
- «Придумай предложение»
Используемые ресурсы:
https://pixabay.com/ru/
Автор: Лянгузова Ольга Жановна
Должность: учитель — логопед
Место работы: МКДОУ №18
Месторасположение: г. Миасс, Челябинская область
Дата изменения: 28.02.2021
Дата публикации: 12.03.2016