Квест-игра «Великое русское слово». Коррекционная педагогика. 5-10 классы.

Название: Квест-игра «Великое русское слово». 5-10 классы.
Номинация: Школа, Коррекционная педагогика, 5-10 классы
Автор: Климова Елена Анатольевна
Должность: учитель-дефектолог первой квалификационной категории
Место работы: ГОКУ «СКШИ г. Черемхово»
Месторасположение: Иркутская область, г. Черемхово, пер. Крупской, 8

 

Аннотация: Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 5-10 классов (слабослышащие, глухие, вспомогательные).

 

Тема: Квест-игра «Великое русское слово» (для учащихся 5-10 классов)

 

Задачи: прививать интерес к предмету, через проведение квест-игры; закрепить изучаемый на уроках русского языка материал; способствовать умению работать в команде, принимать ответственные решения.

Оборудование: карточки с заданиями, конверты, мантии и шапочки для мудрецов, презентация.

Ход занятия

  1. Орг. момент

— Здравствуйте, ребята.

— Сегодня мы проведем заключительное занятие недели русского языка «Великое русское слово».

— Давайте начнем наше занятие с высказывания древнего философа о языке. (слайд – разворачивается свиток, и он оказывается пустым, раздается злобный хохот). Что случилось? Похититель слов украл надпись на свитке. Необходимо срочно отыскать запись, которая была на свитке, чтобы похититель слов не смог ничего больше украсть.

— Для этого вам нужно разделиться на четыре команды. (заранее всем участникам пришивается жетон определенного цвета, команды формируются по цветам жетонов)

— Каждой команде нужно будет попасть к четырем мудрецам.

Мудрецы: «Мысль бежит, слово догоняет»

«Что не так?»

«Слово не воробей, вылетит – не поймаешь»

«Я знаю слово».

— Мудрецы дадут вам подсказку, где искать запись свитка.

  1. Квест-игра

— Чтобы получить подсказку, где искать первого мудреца, нужно выполнить фонетический разбор слова и выбрать правильную схему. Это будет ваша первая подсказка, где найти мудреца.

(каждой команде по одному слову – уходит, морозный, принес, зимний.)

— Мудрецы будут давать вам конверты, на которых будут следующие подсказки. Когда соберете все четыре конверта, откроете и получите главную подсказку, где искать запись свитка.

Схема движения команд:

Жёлтые: I этаж – IV этаж – II этаж – III этаж

Красные: IV этаж – II этаж – III этаж – I этаж.

Зелёные: II этаж – III этаж – I этаж – IV этаж.

Голубые: III этаж – I этаж – IV этаж – II этаж.

Подсказки на конвертах:

I этаж (вахтер) – смотрит, чтобы посторонние не вошли в школу.

II этаж (компьютерный класс) – здесь учат, что такое файлы, папки, мегабайты.

III этаж – Класс напротив балкона. Она учит ребят читать, писать, считать.

IV этаж –

Лестница справа от входа. Она учит ребят правильно говорить и внимательно слушать.

Подсказки в конвертах:

I этаж – зал, второе

II этаж – справа

III этаж – от сцены

IV этаж – актовый, окно

Задания мудрецов:

«Мысль бежит, слово догоняет»

— Составить 15 словосочетаний глагол + существительное.

Даны 30 карточек со словами: снег, телега, птица, собака, самовар, мороз, солнце, фильм, время, душа, червяк, растение, оркестр, ребенок, город, стоит, играет, выступает, тянется, летит, скрипит, идёт, ползет, печёт, кипит, трещит, снимается, тает, поет, бежит.

«Что не так?»

— Что такое антонимы?

Даны карточки-пары (картинки) с противоположным значением. Распределить карточки по парам, четко проговаривая слова-антонимы и записать их в карточку.

«Слово не воробей, вылетит – не поймаешь»

— Игроки получают большую карточку и знакомятся с темой, читают и разгадывают загадку, вспоминают значение фразеологизма, запоминают окончание пословицы. Далее мудрец зачитывает текст на карточках с толкованием слов-омонимов, игроки должны точно угадать свое слово. Далее мудрец зачитывает загадки и если у игроков загадка с таким же ответом, они получают карточку. Третье задание – продолжить пословицу. Мудрец зачитывает начало пословиц, игроки должны определить начало своей пословицы. Четвертое задание – подобрать к фразеологизму на своей карточке другой, с противоположным значением.

НАРЯДОмоним
Белая морковка зимой растёт.Две загадки – одна отгадка
Пословица … а за свои не ленись.
Непочатый край.Фразеологизм

с противоположным значением

Карточки:

Омоним 1. – красивая одежда.

— задание, поручаемое военнослужащим.

2. — заострённый стержень.

— самое значительное среди чего-то другого.

3. –взятое взаймы

— обязанность

4. – раздел книги или статьи

— купол церкви.

Загадки 1. Что растёт вверх ногами?

2. На дворе горой, а в избе водой.

3. Не конь, а бежит,

Не лес, а шумит.

4. Дедушка без топора мост мостит.

Пословицы 1. Не за свое дело не берись,…

2. Взялся за гуж – …

3. По одежке встречают, …

4. Долог день до вечера ….

Фразеологизмы 1. Раз-два и обчёлся.

2. Плясать под чужую дудку.

3. Как кошка с собакой.

4. засучив рукава.

«Я знаю слово»

Игрокам даны 4 карточки. Необходимо подобрать к словам на карточках значение этого слова, признаки, которые подходят к данному слову, и ребус.

Слова: воздух, паспорт, компот, хоровод.

Карточки:

Токовый словарь: 1. Смесь газов, из которых состоит атмосфера.

2. Южное лиановое растение со сладкими ягодами.

3. Документ, удостоверяющий личность.

4. Десертное (третье) блюдо из сваренных фруктов)

Признаки: 1. Морозный, свежий, прозрачный

2. Крупный, сушёный, ранний.

3. Потрепанный, поддельный, гражданский.

4. Сладкий, прозрачный, вчерашний.

Ребусы:

(Собрав, все четыре конверта, команда их вскрывает и составляет последнюю подсказку. Находят свиток. Побеждает команда, которая первым нашла свиток.)

  1. Итог

— Прочитайте, что написано на свитке.

…Важно точно знать, в каком смысле разуметь каждое слово.

Публилий Сир

Как вы понимаете эти слова?

— Молодцы! Игра окончена.

Дата изменения: 04.03.2017
Дата публикации: 04.03.2017




Основные разделы:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *