Методические рекомендации в рамках реализации проекта ТЕМП «Лента времени»

 

Название: Методические рекомендации в рамках реализации проекта ТЕМП «Лента времени»
Номинация: Детский сад, Методические разработки,презентации, Старшая группа
Автор: Ремезова Ирина Вячеславовна
Должность: воспитатель
Место работы: МДОУ д/с № 17 «Искорка»
Месторасположение: город Южноуральск, Челябинская область

 

C:\Users\1\Desktop\Lh6kxKubvrA.jpg

В настоящее время компьютерные технологии стали активно применяться в образовательном процессе. Ни одно учреждение не обходится без применения технических средств обучения т.к. их применение помогает дошкольникам полнее изучать и понимать объекты, процессы, явления в жизни и обеспечивает всестороннее развитие личности.

ТСО представляет механические, электрические и электронные устройства, которые используется для передачи информации и контроля знаний. К ним относятся: киноаппаратура, диапроекторы, телевизионные системы, видео- и звукозаписывающая аппаратура, аппаратура программированного обучения, стенды, компьютеры, интерактивные доски.

Благодаря научно – техническому прогрессу технические средства обучения постоянно усовершенствуются и заменяются новыми.

Методическое пособие «От фильмоскопа до интерактивной доски»- предназначено для детей старшего дошкольного возраста и помогает детям наблюдать процесс изменения одного и того же предмета в зависимости от потребности в нем человека. Знакомит дошкольников с людьми, которые делали проекционные аппараты удобными, полезными, расширяли их функции и назначение.

Пособие «От фильмоскопа до интерактивной доски» — оформлено в виде «ленты времени» что позволяет показать этапы создания средств ТСО, помогает приобщить детей к информационной культуре.

Цель пособия: дать представление детям о многообразии рукотворного мира, о творческой деятельности человека. Познакомить детей с историей создания фильмоскопа, диапроектора, киноаппарата, графопроектора, телевизора, видеомагнитофона, мультимедиа проектора, компьютера, интерактивной доски и с их назначением.

Пособие знакомит детей с самой первой моделью, которая была разработана в 17 веке, знаменитым голландским математиком и физиком Христианом Гюйгенсом «Волшебный фонарь». Тематика демонстрируемых изображений была в основном развлекательной и служила для развлечения дворян и принцев, затем с их помощью проводились лекции и ставились опыты. Заслуга «Волшебного фонаря» в том, что он дал начало появлению многой современной технике, таким как диапроектор, фильмоскоп. Благодаря этим изобретениям целое поколение детей смогло наслаждаться просмотром мультфильмов.

На каждой страничке пособия представлен усовершенствованный аппарат, история его создания и технические характеристики использования.

Ленту времени рекомендуется использовать в процессе образовательной деятельности по познавательному, социально- коммуникативному развитию.

Осознать, что человек создал многообразие технических средств, понять процесс создания сложных предметов рукотворного мира, развивать мыслительные операции помогут образовательные ситуации на темы: «Прошлое и настоящее», «История создания предметов», «Необычные профессии», «Для чего нужен аппарат», Лего- конструирование «Аппарат будущего».

Закрепить знания детей о ретроспективных предметах рукотворного мира помогут дидактические игры «Назови профессию», « Найди знакомые слова», «Составь картинку», «Посмотри и расскажи», «Разложи по- порядку», «Назови части», «Профессии», «Собери пазлы», «Кому что нужно для работы», «Что с начало, что потом», «Составь целое из частей». Предложить детям пофантазировать: «Представьте, что было бы, если б не было…» или поиграть в игры – путешествия «Весёлое кино», «Рекламное агентство», «Создаем музей».

К пособию предоставлен иллюстративный материал, игра «Профессии».

Указан перечень литературы, словарь по теме.

Прилагаются натуральные предметы фильмоскоп и диаскоп, пленки.

C:\Users\1\Desktop\uZgknEo0M1M.jpg

Ассистент кинооператор — специалист, осуществляющий технический контроль за отдельными параметрами съемки, заряжающий кинопленку в кассеты и отвечающий за их бесперебойную работу. У одного оператора может быть более одного ассистента. Но при любом их количестве обязательным является «ассистент на фокусе» или 1-й ассистент. Кроме других обязанностей, он осуществляет контроль за соблюдением точности фокусировки в сложных сценах. Перед съемкой дублей измеряет дистанции от камеры до объектов съемки и размечает кольцо наводки фоллоу-фокуса в соответствии со сценой. Во время съемки осуществляет перевод фокуса с объекта на объект и следит по видеоконтрольному устройству за точностью наводки.

Роль первого ассистента в кинопроизводстве очень велика, поскольку неточная фокусировка делает полученное изображение непригодным для использования в фильме. Точная наводка требует знаний особенностей киносъемочной оптики, а также безупречного зрения.

Актёр – профессия привлекательная. Интересно перевоплощаться в людей из прошлого или из будущего, побыть супергероем или прекрасной дамой в бальном платье. Быть артистом увлекательно и престижно. Любовь зрителей, слава. Все это привлекает, но нужно помнить, какой труд вкладывает актёр в свое дело. Это не только выученные наизусть роли. Хорошо еще уметь петь и танцевать. Важно уметь понимать и передавать эмоции.

Базовики — специалисты по базам данных.

Бухгалтер — продолжим изучать профессии, связанные с работой на компьютере. Далее в нашем списке, разумеется, бухгалтер. Это популярная профессия, которая с появлением компьютеров не только развилась, но и стала значительно проще.

Блок питания (БП) – это блок, который подает электрическую энергию на компоненты системного блока. Всем компонентам системного блока необходимо питание (энергия) для работы, так же как лампочке или телевизору. Именно в него вставляется кабель, по которому ток идет из розетки в системный блок.

Бригада осветителей- группа людей, отвечающих за операторское освещение во время съёмок.

Буфет – место где располагается самое посещаемое место группой. Буфет состоит из: термосов с кипятком, кофе- чая-молока или сливок, сахара, сушек и прочей пластиковой посуды. Это минимальный буфет. Бывает, что группа с собой возит мобильную кухню, тут ассортимент впечатлит полноценной поварской подготовкой и настоящей едой. Место стоит выделить в стороне от маршрутов людей, так как это сильно привлекает внимание, и может вызвать недовольство соседей.

Встроенная система тестирования ACTIVote требует закупки пультов для голосования. Полностью она состоит из модуля ПО «Мастер подготовки теста», позволяющего быстро создавать вопросы как в текстовом, так и в графическом виде, радиоприемника, встроенного в доску, и набора пультов, который можно расширять до 64 штук.

Вспышка — кратковременное яркое излучение. Вспышка — сильное, яркое проявление чего-либо. Вспышка: Вспышка — быстрое сгорание газопаровоздушной смеси над поверхностью горючего вещества…

Восстановление объекта – приведение объект силами группы в исходное состояние. Возможно «оставить как есть», так как иногда группа действительно улучшает объект в дизайнерском и художественном облике. В любом случае – тщательно проверяйте свою территорию на предмет пропаж и порчи. Пропажей может оказаться случайно прихваченной вещь с собой реквизиторами в спешке сборов, ну, а порчей – забытая Вами царапина столетней давности.

Вход в Базу Фото Объектов – выполняется стандартная бесплатная процедура фотосъёмки интерьера и экстерьера, с необходимых операторских точек. Ошибочно считать, что можете предложить существующие фотокарточки. Скорее всего, они сделаны интерьерным фотографом в типичной манере — для показа объекта, что не совсем подходит для показа мест кино и теле съёмок. После фотосъёмки обсуждаются условия, по принятию которых сторонами, фотографии размещается на ресурсе, с целью показ а будущим Заказчикам и распространяется по контрагентам компании. Без фотосъёмки, на словах, никакие, даже самые заманчиво описываемые предложения, не принимаются в Базу – всем правит.

Второй ассистент оператора— записывает номера кадров, дублей и прочую информацию на хлопушке-нумераторе и заряжает киноплёнку в кассеты. Кроме того, он фиксирует в специальном журнале номера эмульсии, даты съёмки и даты отправки в проявку каждого отснятого рулона, а также следит за транспортировкой операторского оборудования и его доставкой к месту съёмки. Также на нём лежит обязанность измерения экспозиционных параметров и цветовой температуры освещения.

Веб-камера — нужна для ввода динамического изображения в компьютер и звука (для общения и возможности создания телеконференций).

Видеокарта — передает изображения на монитор и берет часть вычислений на себя по подготовке изображения для монитора. В видео карте находится своя встроенная оперативная память и свой процессор с кулером. Также от видеокарты зависит качество изображения.

Ввод текста — наборщику текста достаточно научиться включать компьютер, запускать тот или иной текстовый редактор, выучить используемые в нем основные команды и, может быть, освоить работу с принтером. Конечно, не лишним станет и специфический навык — десятипальцевый метод работы с клавиатурой, без которого сложно добиться высокой скорости набора текста. Но здесь требуются только желание и усидчивость, благо методов обучения, литературы и обучающих компьютерных программ сегодня имеется достаточно.

Гримёр-мастер — владеющий искусством преобразовывать внешность актёра с помощью красок, наклеек и прочих ухищрений. Гримёр работает с лицом актёра, а иногда, если это нужно для роли, подбирает ему парик, усы и т.п.

Доски ACTIVboard обладают высокой вандалоустойчивостью и дают мало бликов за счет рассеивающей матовой поверхности.

Доски обратной проекции — в среднем, занимают в аудитории больше места, чем доски прямой проекции, за счет встроенного проектора за экраном.

Диафильм- (от греч. dia — приставка, здесь означающая переход от начала до конца), это короткометражный фильм, составленный из ряда позитивных изображений, объединённых общей тематикой. Диафильм обычно получают на обращаемых чёрно-белых или цветных киноплёнках, а также на киноплёнках с использованием отдельно негативного и позитивного процессов обработки. Показ озвученных диафильмов ведётся одновременно с воспроизведением фонограммы с дикторским текстом или музыкальным сопровождением. Диафильмы служили пособием для учебно-школьной, лекционной и пропагандистской работы, для воспитания и развития эстетического вкуса, любознательности и трудовых навыков у детей.

Диапозитив- (греч. δια — «через», «сквозь») — это позитивное изображение на обращаемой или позитивной фотоплёнке, стеклянной фотопластинке, зафиксированное в пластмассовой, металлической или картонной рамке, что позволяет демонстрировать (просматривать) его при помощи диапроектора или диаскопа.

Диаскопический проекционный аппарат — это аппарат, в котором изображения создаются при помощи диапроекции. Диапроекция – это лучи света, проходящие через светопроницаемый носитель с изображением. Это самый распространённый вид проекционных аппаратов. К ним относят такие приборы как: кинопроектор, диапроектор, фотоувеличитель, проекционный фонарь, кодоскоп и др.

Диафра́гма — непарная мышца, разделяющая грудную и брюшную полости, служащая для расширения лёгких. Условно её границу можно провести по нижнему краю рёбер.

Декорации, реквизит — их расположение на съёмочной площадке — из всего этого складывается предметная реальность, в которой будет разворачиваться действие. От мастерства художника зависит эмоциональный строй фильма, а также доверие или недоверие зрителей.

Дизайнер — работа данных специалистов ничем не отличается от старой, «докомпьютерной» эры. Человек по-прежнему должен делать эскизы, моделировать, рисовать и представлять свои проекты. Только работать теперь стало легче, ведь для всего этого существуют свои программы, которые в один счет помогут справиться с любой задачей.

Жесткий диск — тот же винчестер предназначен для хранения информации операционной системе, часто используемых программ, музыки, игры, фильмы, фотографии и так далее. Жесткие диски отличаются друг от друга емкостью то есть сколько может поместится информации в жесткий диск.
Скоростью работы диска и типами соединения к материнской плате: IDE, SATA, USB.

Звукорежиссёр- это специалист, отвечающий за звуковое оформление фильма. В этой профессии творческая сторона сочетается с технической. Работая в кино, звукорежиссёр, участвует в разработке режиссёрского сценария, разрабатывает концепцию звука, управляет процессом речевого озвучания (актёры у микрофона озвучивают своих героев, произносят закадровый текст и т.п.), выбирает и записывает шумы, отвечающие тому, что происходит на экране, обрабатывает их. Когда все элементы звукоряда готовы, он занимается их сведением, т.е. перезаписывает исходные элементы в единую фонограмму.

Звуковые колонки — выводят звук. Качество звучания зависит – опять-таки – от мощности динамиков и материала, из которого изготовлены корпуса (предпочтительно дерево) и его объема. Важную роль играет наличие фазоинвертора (отверстие на передней панели) и количество полос воспроизводимых частот (высокие, средние и низкие динамики на каждой колонке).
Звуковая, видео и сетевая карты — могут быть как встроенными в материнскую плату, так и внешними. Внешние платы всегда можно заменить, тогда как, если из строя выйдет встроенная видеокарта, придется менять всю материнскую плату. Из видеокарт я доверяю ATI Radeon и Nvidia. Чем выше объем памяти видеокарты, тем лучше.

Интернет-журналист — собирает и обрабатывает актуальный материал (причем иногда и в формате видео)

Исполнительный продюсер — следит за расходованием средств, заключает договора с персоналом, поставщиками материалов и оборудования и пр., не вникая в технические детали и съёмочный процесс.

Инженер видео и звукозаписи— следит за исправностью видеокомплекса и звукозаписывающей аппаратуры

Источник света — любой объект, излучающий электромагнитную энергию в видимой области спектра. По своей природе подразделяются на искусственные и естественные.

Интерактивный планшет — ACTIVTablet не только заменяет обычную компьютерную мышь, но также позволяет рисовать и писать пером. С помощью пера гораздо легче делать надписи. ACTIVTablet подсоединяется к компьютеру через USB-порт и дает возможность использовать все функции программного обеспечения ACTIVstudio.

Интегрированный урок — это имеющий четкую структуру урок, для проведения которого привлекаются знания, умения, результаты анализа учебного материала методами других наук, других учебных предметов. В таких уроках, как правило, четко прослеживаются межпредметные связи. Интегрированный урок позволяет расширить знания учащихся, стимулирует познавательную активность, воспитывает стремление к самостоятельности.

Касе́та — (от итал. cassetta — «ящичек») — стандартное по форме устройство, вмещающее какие-либо детали или материалы, например: компакт-кассета. видеокассета. аварийная регулирующая кассета ядерного реактора.

Киноплёнка — фотоматериал на прозрачной гибкой подложке, предназначенный для киносъёмки, печати фильмокопий и звукозаписи[1]. В большинстве случаев наперфорированную подложку нанесён один или несколько слоёв фотоэмульсии, поскольку запись изображения и звука на киноплёнке производятся, главным образом,фотографическим способом, за исключением гидротипного процесса. Проявленная киноплёнка содержит изображение и (или) фонограмму кинофильма.

Корпус — тот же системный блок, именно он является главным в компьютере, в нем расположены все важные детали.

Комната под грим и костюм – дополнительное помещение, в кортом на время съёмок расположатся костюмеры и гримёры. Одним из самых аккуратнейших членов съёмочной группы, но и за ними стоит следить. Могут случайно плойкой прижечь поверхность стола или пластикового покрытия (подоконник), рассыпать пудру или оставить следы лака. Стоит выделить им разделочную доску под плойку и накрыть покрывалом пачкающиеся диваны и кровати.

Кранмейстер — человек, отвечающий за работу операторского крана. Монтирует его, помогает устанавливать камеру, отвечает за технику безопасности и осуществляет движение стрелы с камерой.

Киномеханик — демонстратор кинофильмов в кинотеатре. Работа киномеханика требует технической грамотности. Современные кинотеатры постепенно переходят на цифровую технику, в частности для демонстрации фильмов в 3dформате. Это значит, что современному киномеханику нужно постоянно осваивать новые технологии.

Композитор — исполнять музыкальные произведения, но для того чтобы их сочинять нужен талант. Музыка создает атмосферу фильма. Без нее смотреть кино невозможно.

Кинооператор— очень важный специалист в области сьёмки фильмов, который обычно находится в тени славы режиссёра, в то время, как проделывает колоссальную работу, необходимую для сьёмки фильма не просто с технической, но особенно с художественной стороны.

Каскадёр— это исполнитель сложных и опасных трюков. Зачастую каскадёры подменяют, т.е. дублируют актёров в кадре на время выполнения трюков, но есть актёры, самостоятельно выполняющие трюки. В случае «подмены» или дублирования актёра каскадёром, для сьёмок подбирается каскадёр (дублёр), похожий по телосложению на актёра. Каскадёра гримируют под актёра и во время выполнения трюка его не снимают крупно. Так для зрителя подмена актёра каскадёром остаётся относительно незаметной.

Клавиатура – устройство ввода информации. С помощью клавиатуры мы можем написать текст.

Клавиатура компьютера состоит из 6 групп клавиш:

1. Буквенно-цифровые;

2. Управляющие (Enter, Backspace, Ctrl, Alt, Shift, Tab, Esc, Caps Lock, Num Lock, Scroll Lock, Pause, Print Screen);

3. Функциональные (F1-F12);

4. Цифровая клавиатура;

5. Управления курсором (->,<-, Page Up, Page Down, Home, End, Delete, Insert);

6. Световые индикаторы функций (Caps Lock, Num Lock, Scroll Lock).

КЭШ-память — это оперативная сверхскоростная промежуточная память.

Кулер служит для охлаждения процессора. В настоящее время кулеры выпускаются: на медном основании, на алюминиевом основании, на алюминиевом медном основании и на тепловых трубках.

Компьютерные художники— вычислительная мощь современного ПК и высокое качество изображения как на экране, так и в «твердой копии» (распечатке на принтере или плоттере) делают компьютер незаменимым помощником в десятке профессий, в той или иной степени связанных с рисованием, черчением и даже видеосъемкой.

Копирайтер — занимается подготовкой текстов для сайтов на заданные темы.

Линейный продюсер — напротив, занимается конкретными организационными вопросами, обеспечивая работу творческой группы. Он же следит за соблюдением графика работы.

Локейшн-менеджер — занимается поиском и подготовкой мест для съёмки фильма. От режиссёра или художника-постановщика он получает примерное описание натуры или объекта необходимого для съёмок. Затем, взяв в руки фотоаппарат, отправляется на поиски. Приглянувшиеся объекты он фотографирует, чтобы продемонстрировать выбор режиссёру.

Лазерный проектор проектор, который выводит изображение с помощью луча лазера.

Мультимедийный проектор (также используется термин «Цифровой проектор»), фактически, является сочетанием в одном устройстве мультимедийного проигрывателя и собственно проектора. Название «цифровой проектор» связано с применением в таких проекторах цифровых технологий для обработки информации и формирования изображения.

Монтажёр— фильм снимается не с начала до конца, как мы его видим на экране, а отдельными кусками. Соединение этих кусков называется монтажем. Эту работу выполняет монтажер вместе с режиссером после съемок фильма. О важности профессии говорит мнение киношников о том, что хороший монтажер даже из плохо отснятого материала может сделать отличное видео.

Монитор – самое важное периферийное устройство. Устройство вывода изображения. На экране монитора мы видим информацию. Данные на монитор поступают от видеокарты.

Мышь (манипулятор мышь) – устройство ввода. С помощью мыши мы управляем курсором, который бегает по экрану, открываем папки, запускаем программы и тд.

Материнская плата — (motherboard, Материнка или Мамка (на сленге) ) – плата, в которую вставляются (подключаются) все устройства или разъемы компьютера. Она является связующим звеном между всеми внешними (периферийными) и внутренними устройствами.

Микрофон — служит для ввода звука в компьютер.

Монитор — (дисплей) предназначен для отображения информации на экране. Наиболее часто в современных ПК используются мониторы SVGA с разрешающей способностью (количеством точек, размещающихся по горизонтали и по вертикали на экране монитора) 800*600, 1024*768, 1280*1024, 1600*1200 при передаче до 16,8 млн. цветов.

Модем — сетевой адаптер. Может быть как внешним, так и внутренним.

Мышь — (механическая, оптическая). Большинство программ используют две из трех клавиш мыши. Левая клавиша — основная, ей управляют компьютером. Она играет роль клавиши Enter. Функции правой клавиши зависят от программы. Посередине находится колесо прокрутки, к которому быстро привыкаешь.
Микропроцессор — (проще — процессор) — центральный блок ПК, предназначенный для управления работой всех блоков машины и для выполнения арифметических и логических операций над информацией.

Материнская плата — это часть системного блока, к которой подключены все основные детали: процессор, кулер, видеокарта, оперативная память, жесткий диск.

Машинные графики — специалисты по виртуальной реальности

современные машинистки.

Накопители на оптических дисках — (CD-ROM) бывают разных диаметров (3,5″ и 5,25″) и емкостей. Самые распространенные из них – емкостью 700 Мб. Бывает, что CD диски можно использовать для записи только 1 раз (тогда их называют R), а выгоднее использовать многократно перезаписываемые диски RW.

Новые ПО — Расширение спектра возможностей за счет новых разработок как программного обеспечения, так и аппаратной части происходит непрерывно, но важно, что обеспечена преемственность решений. Новые версии ПО поставляются тем, кто ранее купил ИД, бесплатно, и не стоит об этом забывать.

Отличная информационная — и методическая поддержка осуществляется как на сайте компании «ТДС-Прометейн-М» (http://tds-prometey.ru/), так и «Promethean Planet» (http://www.prometheanplanet.ru/).

Осветительно-проекционная система — фильмоскопа состояла из осветительной камеры с откидывающейся крышкой, в которой были укреплены электропатрон с источником света — автомобильной лампой напряжением 6 в и мощностью 21 св и рефлектор

Объекти́в — оптическая система, являющаяся частью оптического прибора, обращённая к объекту наблюдения или съёмки и формирующая его действительное или мнимое изображение.

Организация парковки – размещение транспорта обеспечения жизнедеятельности съёмочной группы в непосредственной максимальной близости к входу. Ваша задача – помочь решить данную задачу. Бывает так, что есть своя охрана территории объекта. Которая с радостью, за небольшие деньги, может утром расквартировать большую часть транспорта. Соответственно лично Вам платить за эту работу необязательно, но знать такие возможность – надо. И донести до сотрудников Киноагентство – тоже очень важно. Так же вам будет необходимо знать где есть ключ от двери чёрного хода, так как традиционно именно у него меньше всего паркуется машин жильцов или иных людей окружения данного объекта. На самый крайний случай группа сама решит данную проблему силами органов охраны порядка – оцепив территорию парковки.

Оперативная память — (Ram, оперативка (на сленге) ) – память компьютера, в которой хранятся команды и данные, необходимые для выполнения программы или приложений. Эти данные обрабатывает процессор.

ОЗУ — обладает высоким быстродействием и используется процессором для кратковременного хранения информации во время работы компьютера.

Операционщики — разработчики операционных систем

Оптимизатор — продвигают сайты в топ выдачи, шлифуя их в соответствии с требованиями поисковиков и характером запросов.

Программист — специалист, знающий те или иные языки программирования и использующий их для создания новых информационных продуктов.

Порты — бывают параллельные (LPT), последовательные (COM) и универсальные последовательные (USB). По последовательному порту информация передается поразрядно (более медленно) по малому числу проводов. К последовательному порту подключаются мышь и модем. По параллельному порту информация передается одновременно по большому числу проводов, соответствующему числу разрядов. К параллельному порту подключается принтер и выносной винчестер. USB-порт используется для подключения широкого спектра периферийных устройств – от мыши до принтера. Также возможен обмен данными между компьютерами.

Память компьютера — бывает внутренней и внешней. К устройствам внешней памяти относятся уже рассмотренные HDD, FDD, CD-ROM, DVD-ROM. К внутренней памяти относится постоянное ЗУ (ПЗУ, ROM англ.), оперативное ЗУ (ОЗУ, RAM англ.), КЭШ.

ПЗУ — предназначено для хранения постоянной программной и справочной информации (BIOS — Basic Input-Output System — базовая система ввода-вывода).

Принтер — предназначен для распечатки текста и графических изображений. Принтеры бывают матричные, струйные и лазерные. В матричных принтерах изображение формируется из точек ударным способом. Струйные принтеры в печатающей головке вместо иголок имеют тонкие трубочки — сопла, через которые на бумагу выбрасываются мельчайшие капельки чернил. Струйные принтеры выполняют и цветную печать смешением базовых цветов. Достоинство — высокое качество печати, недостаток — опасность засыхания чернил, высокая стоимость расходных материалов.

Процессор компьютера — (CPU, ЦП, Камень или Проц (на сленге) ) – основная часть системного блока и компьютера в целом. Именно он выполняет операции и действия с данными, обрабатывает команды, управляет другими устройствами компьютера.

Привод CD, DVD, Blu-Ray – устройство в которое вставляются диски. В зависимости от типа привода, компьютер может воспринимать данные с дисков разных типов (CD, DVD, Blu-ray)

Периферийные устройства – внешние устройства, которые подключаются к системному блоку компьютера.

Продюссер — специалист, который принимает непосредственное участие в производстве проекта, регулирует (или помогает регулировать) финансовые, административные, технологические, творческие или юридические аспекты деятельности, регулирует политику при выполнении какого-либо проекта.

Продюсер может работать от имени студии (студийный продюсер) или сам по себе (независимый продюсер). Студийный продюсер располагает деньгами, имеющимися у студии. Независимый продюсер занимается поиском финансирования, рекламой, вопросами проката.

Генеральный продюсер — сосредоточен на привлечении технических средств, заключении договоров с творческими сотрудниками (сценаристом, режиссёром, актёрами и т.д.). Он же определяет примерный бюджет фильма.

Постановщик трюков — Организатор трюковых съёмок с участием каскадёров. Как правило, постановщики трюков выходят из наиболее опытных исполнителей трюков-каскадёров. Постановщики трюков, на основании сценария и требований режиссёра-постановщика фильма, придумывают, разрабатывают, подготавливают и организовывают трюковые сьёмки фильма.

Первый ассистент — следит за нежелательными засветками и бликами от источников света и предотвращает их своевременной установкой светозащитных зонтов, экранов и компендиумов.

Пиротехник — Работник оружейно-пиротехнического цеха киностудии, обеспечивающий во время съёмок пиротехнические эффекты и использование различных видов огнестрельного вооружения. Он рассчитывает требуемое количество заряда, направление взрывной волны; отвечает за технику безопасности при обращении с оружием и его сохранность. Создание искусственного тумана — также дело рук пиротехника. Прикрепляется к операторской группе.

Полсмены – половина от смены, или 6 часов. Так же – зачастую группа находится чуть дольше – на 1 час уборки/восстановления квартиры. Более лёгкое мероприятие, чем смена, так как люди сконцентрированы на следующем объекте или настроены на скорейшее завершение смены. Бдеть надо за техническим персоналом, который носится как угорелый и находится уже в уставшем состоянии.

Подготовка – время вне съёмок, когда художественная группа выполняет перестановку или модификациюобъекта. Может длиться как полсмены, так и целую смену или даже несколько смен. Группа обязана восстановить по завершению работ в исходное состояние или даже улучшить его.

Эти действия являются обязательной частью съёмочного процесса. Чтобы показать и раскрыть характер героя, в чьём ведении находится объект, необходимо довести его до удобства съёмок и художественной завершённости. Потому заранее требуйте Техническое задание, чтобы максимально упростить подготовку художникам и постановщикам, дабы потом не гадать куда при подготовке засунули папку или иную вазу.

Переработка – нарушение сроков представителями съёмочной группы и собственником о длительности проведения съёмок. Как правило, исчисление переработки осуществляется по предварительной договорённости между и Заказчиком — Группой и Агентом от Киноагентство. По закону съёмочная можно шуметь с 7.00 до 23.00, далее наступает административное нарушение Закона о Тишине. Избежать ответственности возможно несколькими способами: уменьшить численный состав и убрать все громкоговорящие средства (рации – мегафон – колонки) или договориться с всеми соседями.

Подключение – подключение к электросети объекта аппаратуры съёмочной группы. Не рекомендуем подключать в домашнюю электросеть приборы мощностью свыше 3 КВТ. Последствия могут быть самыми неожиданными. Для подключения данного типа приборов требуется свой мобильный генератор. Можно помочь – заиметь телефон инженерной службы, которая способна подключить специальный кабель привезённый сотрудниками к щитку дома за отдельную плату.

Перфора́т — (англ. perforation, лат. perforo — пробиваю) — результат перфорирования, то есть предусмотренного изготовления значительного числа правильно расположенных отверстий правильной формы в листовом и ином материале.

Панель с радиопортом — ACTIVSlate позволяет управлять интерактивной доской из любой точки аудитории. Использование нескольких подобных планшетов помогает организовать групповую или совместную работу на уроке. Например, можно передать панель учащемуся, который получит возможность со своего места написать на доске, скажем, решение задачи.

Режиссёр — в кино главный — режиссер, он руководит всеми, кто задействован в съемках фильма. Это ключевая фигура в кинопроцессе, т.к. именно он отвечает за художественный уровень кинофильма. От него зависит и выбор сценария, и подбор актеров. Творчество режиссера, его умение определяет стиль фильма. Получив сценарий от автора, режиссер переписывает его, указывая, где и как будет снят тот или иной эпизод, что должно быть в кадре. Этим сценарием будет руководствоваться оператор. Режиссер поясняет актерам, как они должны сыграть очередную сцену. Затем он руководит монтажом фильма. Работа у режиссера трудная, но почетная.

Рерайтер — переделывает готовые тексты в новые, уникальные;

Редактор сайта или паблика — следит за развитием ресурса и его пополнением, общается с читателями.

Системный администратор — сотрудник компании, который ведает настройкой и отладкой ее компьютерного оборудования.

Сетевики — разработчики программ сетевого взаимодействия.

Системный блок — в компьютере является «главным». Если аккуратно открутить шурупы с его задней стенки, снять боковую панель и заглянуть внутрь, то лишь с виду его устройство покажется сложным. Сейчас я коротко опишу его устройство, а потом охарактеризую главные элементы максимально понятным языком.

Системная плата — (ее чаще называют материнской), которая, в свою очередь, содержит.

Сканер — автоматически считывает с бумажных носителей и вводит в ПК любые печатные тексты и изображения.
Сетевая и звуковая карта — к сетевой карте подключается кабель для того что бы объединить несколько компьютеров в единую сеть или для выхода в интернет. Звуковая карта передает звук колонкам. Практически все современные материнские платы уже содержать эти карты. Покупать отдельно звуковую карту следует только если Вы хотите подключить мощные колонки или акустическую систему.

Сценарист — Создает основу будущего художественного, документального фильма, телесериала. Сценарий, который он пишет, напоминает пьесу. В нём прописаны сюжет, сцены, диалоги, даны описания персонажей. Сценарии бывают оригинальные, когда сценарист сам является создателем героев и сюжета . Но чаще всего сценарии пишутся на основе книг или пьес, написанных другими авторами. Сценарист работает по контракту с киностудией, и часто характер будущего сценария задаётся режиссёром и продюсером. Однако самые выдающиеся сценаристы – это все же независимые художники, которые работают над сюжетом и текстом сценария, даже не будучи нанятыми на работу или не получая плату за свой труд.

Специалист по изготовлению париков — накладных бород и усов называется постижером.

Ещё до запуска спектакля или съёмочного процесса он продумывает все необходимые детали грима, чтобы результат соответствовал замыслу режиссёра. Приходится учитывать строение лица, характерные черты, особенности костюма, освещения, которое планируется применить на съёмочной площадке.

Секретам бутафоров нет счета – он может создать имитацию любого предмета материальной культуры. Мастерская бутафора напоминает лавку: здесь и средневековые доспехи, и горшки, найденные на раскопках, и пенопластовые пальмы, и тряпочные динозаврики – в общем, всё, что требуется для спектаклей. Главное требование – всё должно быть легким и прочным.

Смена в кино — исчисляется в часах работы. В России обычно приравнивается к 8 — 12 часам. Стандартный фокус, которым довольно часто пользуется группа, это то, что чистое время нахождения на объекте зачастую превышает обещанные сроки на 1 – 2 часа. Что вызывает недовольство собственников мест съёмок. В случае сопровождения работы съёмочной группы сотрудниками компании Киноагентство такое не случается. Основной причиной выхода за сроки – нехватка чистого времени на съёмки по причине траты на незапланированные возникшие сложности вовремя смены: от банального плохого настроя актёра до просчёта сроков на съёмку. Особо отличаются задержками по времени такие сцены: трюки и пиротехника, съёмка животных и детей, участие большого количества актёров в одном кадре. Потому помните — там, где у съёмочной группы «часик» съёмок, в реальности это три часа минимум.

Согласования или разрешения на съёмку – согласовательные документы от группы, заверенные в административных органах власти, а так же в органах соблюдения безопасности и правопорядка. Должны быть обязательны! Особенно когда многочисленный состав.

Слайд — (англ. slide — «скользить», «сдвигаться») это более распространённое название диапозитива, произошедшее от способа демонстрации на экране слайд-фильма, составленного из нескольких слайдов, которые вдвигались в кадровое окно слайд-проектора. Под слайд-фильмом понимают набор слайдов одной тематики, законченного содержания.

Светодиоды белого цвета — располагаются равномерно по всей площади экрана позади ЖК-матрицы. Такой принцип применялся на первых LED-телевизорах, сейчас практически не используется.
Светодиоды белого свечения — располагаются по краям матрицы, а свет ко всей поверхности ЖК-панели доставляется по специальной подложке из множества светопроводящих каналов. Соответственно и название этой технологии – Edge LED. Позволяет значительно уменьшить толщину телевизора.
Светодиоды — располагаются по всей поверхности, но они не белые, а трех основных цветов – красного, зеленого и синего. Кроме того, они не светятся постоянно с одной и той же яркостью, а меняют интенсивность в зависимости от необходимой яркости при формировании конкретного участка кадра. Такая технология носит название – динамичная светодиодная подсветка RGB.

Тестировщик ПО – это специалист, который ищет ошибки в программах и приложениях с целью их дальнейшего исправления. Квалифицированные кадры востребованы во многих компаниях, занимающихся разработкой ПО, интернет ресурсов, игр.

Техник-ремонтник — мастер по ремонту ПК, ноутбуков, планшетов.

Тестер — оценивает качество программ.

Трансляторщики — специалисты по системам программирования.

Художник-постановщик — отвечает за изготовление декораций, подбирает реквизит, мебель, выбирает место для съемок. Когда фильм снят, участвует в отборе дублей, в создании графического оформления фильма (титры, заставка и пр.). От художника зависит, насколько достоверным получится исторический фильм. По существу, он переводит сценарий (литературную основу фильма) в изобразительный ряд. Тут ему помогают книги по истории. А как быть с фантастическим фильмом? Без фантазии точно не обойтись.

Художник по костюмам — создаёт одежду для героев. Он взаимодействует с режиссёром, художником-постановщиком, гримёром. И, конечно же, с актёрами, каждому из которых костюм должен помочь перевоплотиться в героя произведения. Можно сказать, что он помогает актёрам в их перевоплощении.

Художник-бутафор — Человек, изготавливающий различные предметы бутафории. Основная задача бутафора – имитация предметной реальности. От бутерброда с колбасой до статуи человека в полный рост – его диапазон возможностей впечатляет. Многие сделанные предметы кажутся настоящими, пока их не потрогаешь руками. В бутафорской мастерской ничто не является тем, чем кажется на первый взгляд. Золотой бокал на самом деле сделан из оргстекла, а старинные предметы быта – изделия из папье-маше. Мастер, изготавливающий бутафорию должен быть настоящим изобретателем.

Шасси — платы — которая содержит основные электронные блоки телевизора (телетюнер, декодер с усилителем аудио- и видеосигналов и др.), корпуса с расположенными на нем разъемами, кнопками управления и громкоговорителями.
Экран кинескопа цветного изображения изнутри покрыт дискретным слоем люминофоров (в форме кружков или штрихов), светящихся красным, зеленым и синим цветом под действием трех электронных пучков, формируемых тремя электронными прожекторами. Все кинескопы цветного изображения перед экраном имеют цветоделительную теневую маску.

Штати́в — (нем. Stativ), трипод (от греч. τρί — три + πόδι — нога), тренога — передвижная опора для оптических приборов, осветительного оборудования и некоторых типов оружия…

Эпископический проекционный аппарат — это аппарат, который создаёт изображения непрозрачных предметов путём проецирования отраженных лучей света. К ним относятся эпископы, мегаскоп.

Электронная указка ACTIVwand, аналог маркера, но гораздо более длинная, предназначена для удобства работы у доски.

web-дизайнер — создает визуальные элементы веб-страниц, занимается их декоративным оформлением;

Web-дизайн — Профессия Web-дизайнера родилась буквально на наших глазах. Причиной ее появления стало создание глобальной сети Интернет, точнее, такого ее сервиса как WWW («Всемирная Паутина»).

Web программист — Суть работы заключается в создании интернет-проектов, внедрении и оптимизации кодов, разработке скриптов, написании интерфейсов и баз данных.

ERP-консультант — Система, позволяющая связать воедино учет всех процессов в компании, называется ERP (Enterprise Resource Planning).

DVD — первоначально расшифровывалось как Digital Video Disk. Несмотря на название, на DVD-диски можно записывать всё, что угодно, — от музыки до данных. Поэтому в последнее время всё чаще встречается и другая расшифровка этого названия — Digital Versatile Disk, в вольном переводе означающая «цифровой универсальный диск». Главное отличие DVD-дисков от CD-дисков – это объём информации, который может быть записан на таком носителе. На DVD-диск может быть записано от 4.7 до 13, и даже до 17 Gb. Достигается это несколькими способами. Во-первых, для чтения DVD-дисков используется лазер с меньшей длиной волны, чем для чтения CD-дисков, что позволило существенно увеличить плотность записи. Во-вторых, стандартом предусмотрены так называемые двухслойные диски, у которых на одной стороне данные записаны в два слоя, при этом один слой полупрозрачный, и второй слой читается «сквозь» первый. Это позволило записывать данные на обе стороны DVD-дисков, и таким образом удваивать их ёмкость, что иногда и делается.

CMOS-память — CMOS RAM (Complementary Metall-Oxide Semiconductor RAM). В ней хранятся параметры конфигурации компьютера, которые проверяются при каждом включении системы. Для изменения параметров конфигурации компьютера в BIOS содержится программа настройки конфигурации компьютера — SETUP.

USB-накопители на флэш-памяти — это миниатюрное устройство размером и весом меньше зажигалки. Оно имеет высокую механическую прочность, не боится электромагнитных излучений, жары и холода, пыли и грязи.

ED модели — это тонкие ЖК телевизоры, особенно при использовании торцевой подсветки, но это увеличивает вероятность за светов.
C:\Users\1\Desktop\89OVD10Bn8k.jpg

1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Волшебный_фонарь#cite_note-users.telenet.be-3

2.https://ru.wikipedia.org/wiki/Волшебный_фонарь#cite_note-.D0.A1.D0.B0.D0. B4. D1. 83. D0. BB. D1.8C-1

3. http://www.photohistory.ru/index.php?pid=1257088960661174

4. http://rifmovnik.ru/lib/2/book16_3.htm

5. http://diafilm-nsk.ru/models/filmoskop_skazka

6. http://nsportal.ru/npo-spo/ekonomika-i-upravlenie/library/2014/09/27/metodicheskie-rekomendatsii-po-ispolzovaniyu

7. http://www.chel-edu.ru/news/?id=2537

http://xreferat.com/33/6366-1-issledovanie-principa-raboty-interaktivnoiy-doski.html

9.Гершунский, Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы/Б. С. Гершунский. – М., 1987.

10.Дошкольник и компьютер: медико – гигиенические рекомендации/ под. ред. Л. А. Леоновой, А. А.Бирюкович и др. –М.: Изд-во Моск. психол.–соц. ин-та; Воронеж: НПО «МОДЭК». — 2004.

11.Каралашвили, Е . Упражнения для дошкольников, начинающих обучение на компьютере / Е. Каралашвили //Дошкольное воспитание. – 1994. — №5

12.Коробейников Н.А. Воспитательные возможности компьютерных игр/ Н. А. Коробейников// Детский сад и семья. – 2002. — № 5.

13.Леонова, Л. А. Как подготовить ребенка к обшению с компьютером / Л. А. Леонова, Л. В. Маркова. – М.: Изд. Центр «Вентана_ Граф». — 2004.

14.Новоселова, С. Л. Компьютеры в подготовительной к школе группе / С.Л. Новоселова, Л. Габдулисламова, М. Каримов //Дошкольное воспитание. – 1989. — №10.

15.Новоселова, С. Л. Новая информационная технология в работе с дошкольниками. Приемлима ли она? / С. Л. Новоселова, Г. П. Петку, И. Ю. Пашелите //Дошкольное воспитание. – 1989. — №9.

16.Плужникова Л. Использование компьютеров в образовательном процессе/ Л. Плужникова // Дошкольное воспитание. — 2000. — № 4.

17.Тарловская, Н. Ф. Игры на компьютерах / Н. Ф. Тарловская // Дошкольное воспитание. – 1989. — № 2.

18. Золотарев О.В. Совершенствование учебного процесса вузов на основе его компьютеризации. – М.: ВПА, 2000. 2.

19. Ильин Е.П. Психология физического воспитания. – М.: Просвещение, 2010. 3.

20. Картузов А.В. Методика профессиональной подготовки специалиста в об- ласти применения информационных технологий для управления учебным процессом. – Чебоксары: ЧКИ РУК, 2007.

21. Фотокинотехника: Энциклопедия / Гл. редактор Е. А. Иофис. — М.: Советская энциклопедия, 1981. — 447 с. — С. 77.

22. Бараусова Н. С., Бондарчук В. М., Гинзбург Л. С. и др. Кинооборудование кино- и телестудий / Под общ. ред. С. М. Проворнова. — М.: Искусство, 1976. — 379 с. — 5800 экз.

23. Фотокинотехника: Энциклопедия / Гл. ред. Е. А. Иофис. — М.: Советская Энциклопедия, 1981. — 447 с. — 100 000 экз.

24. Кудряшов Н. Н., Кудряшов А.Н. Справочник кинолюбителя.. — М.: Искусство, 1986. — 270 с. — 200000 экз.

25. Справочник конструктора оптико-механических приборов. Л.»Машиностроение»,1980.

26. Элеминтарный учебник физики под ред. Г.С.Ландсберга. М.,1962,т.3,с.249-252.

27. М. Гук “Аппаратные средства IBM PC” С-Пб. 1997

28. Жигарев А. Н. Основы компьютерной грамоты -Л. Машиностроение. 1987 г. — 255 с.

29. Кузнецов Е. Ю., Осман В. М. Персональные компьютеры и программируемые микрокалькуляторы: Учеб. пособие для ВТУЗов — М.: Высшая школа -1991 г. 160 с.

30. Растригин Л. А. С компьютером наедине — М.: Радио и связь, — 1990 г. — 224 с.

31. Периодические издания: журналы «Домашний компьютер», «Hard@Soft».

32. Фигурнов В. Э., IBM PC для пользователя. М.: Инфра-М, 1995.

33. Гук М. Аппаратные средства IBM PC. СПб.: Питер, 1997.

34. Иванов Е.А., Степанов И.М., Хомяков К.С. «Периферийные устройства ЭВМ», М, «Инфо», 1987г.
35. Ламекин В.Ф. «Оргтехника для вашего офиса», Ростов-на-Дону, «Новая печать», 1997г.
36. Семененко В.А. Айдидын В.М., Липова А.Д. «Электронные вычислительные машины», М, «Высшая школа», 1991г.

37. Иванов Е.Л., Степанов И.М., Хомыков К.С. «Периферийные устройства ЭВМ» ,
М.,1991
38. Ламекин В.Ф. «Оргтехника для вашего офиса», Ростов-на-Дону, 1997г.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Принято считать, что компьютерная революция началась более 40 лет назад, когда появились первые компьютеры.

История создания проекционных аппаратов. Первый проектор, ставший прототипом современных моделей, был разработан в XVII веке знаменитым голландским математиком и физиком Христианом Гюйгенсом. «Волшебный фонарь» (фото 1), как назвали изобретение ученого, нужен был Гюйгенсу для проведения опытов и лекций, однако не благодаря науке это устройство стало знаменитым. Аппарат ученого успешно использовался множеством шарлатанов, которые бродили по европейским странам и показывали скелетов и приведений. В Европе появилось множество бродячих иллюзионистов, путешествующих с волшебным фонарем и набором картинок. В XX веке устройство Гюйгенса получило название диапроектора (фото 2). Благодаря этому устройству целые поколения детей смогли наслаждаться просмотром мультиков, когда их родители прокручивали кадры пленок.

Фильмоскоп.

Фильмоскоп, фильмопроектор (проекционный фонарь) — проекционный аппарат для проецирования диафильма (неразрезанная пленка) на внешний белый экран (фото 3).

Учебные диафильмы и диапозитивы широко применялись в школах, средних специальных и высших учебных заведениях.

Возможность коллективного просмотра диафильмов на большом экране позволяла заменить дорогостоящую кинопроекцию более доступным шоу, особенно популярным у детей, предпочитавших его чтению иллюстрированных книг вслух.

Советские диафильмы хранили в коробочках, берегли их от света, царапин, сгибания, разрыва. Продавались они в магазине игрушек или через фирму «Посылторг». Выбирали в каталоге, где было указано название, количество частей (фото 4).

Фильмоскоп «Сказка».

Детский фильмоскоп состоит:
1 — понижающий трансформатор
2 — объектив
3 — переключатель напряжения сети (127—220 вольт)
4 — фильмовый тракт
5 — конденсор
6 — лампа накаливания на напряжение 6 вольт
7 — рефлектор

Фильмоскоп является частным случаем диапроекторов, выпускаемых в СССР в ХХ веке, для семейного просмотра диафильмов. Диафильмы для фильмоскопа носили досуговый характер и являлись средством развлечения детей от 2 до 10 лет. В настоящее время диафильмы и фильмоскопы не выпускаются, так как их вытеснили более современные мультимедийные средства (кинематограф, радио, телевидение, компьютер, интернет). В силу этого мои ровесники третьеклассники не были знакомы с этим аппаратом. Поскольку фильмоскоп является проекционным аппаратом, то можно считать его более безопасным для детского здоровья и зрения, чем компьютерные или телефонные игры

Диафильм представляет собой неразрезанную пленку со сказкой, рассказом или другой информацией. Диафильмы иллюстрированы, часто заслуженными художниками СССР и содержат тексты для самостоятельного чтения детьми, поэтому интересны и полезны для школьников.

В образовательных учреждениях был богатый набор диафильмов по всем предметам и педагогов часто и с удовольствием использовали этот материал в учебном процессе. Неудобство заключалось в том, что при показе диафильмов нужна была полная темнота. Зато его легко можно было переносить из группы в группу, из– за дешевизны, не было проблем с приобретением и фильмоскопы можно было одновременно использовать во всех группах.

Диапроектор

Первый диапроектор, для которого не нужно затемнение, установить не удалось. Он сохранился как раритет (фото 5). Практического применения он не нашёл, так как очень сильно нагревался и плёнка при показе диафильмов плавилась.

Усовершенствованные диапроекторы, для демонстрации диафильмов, диапозитивов с мощными галогенными лампами хорошей вентиляцией, которым, не нужна была тёмная комната, стали появляться с 1983 года . Они оказали большую помощь педагогам в организации образовательной деятельности. Важным преимуществом этих проекторов было то, что, как было сказано выше, они не требовали темноты, а так же этими аппаратами можно было управлять дистанционно, поочерёдно показывая диапозитивы (фото 6) или прокручивать пленку диафильма.

Киноаппарат

Украинский изобретатель Иосиф Тимченко, механик Одесского университета, создал киноаппарат собственной конструкции в 1893-м. А 9 января 1894 г. на шестом заседании секции физики ІХ съезда российских природоведов и врачей в Москве киноаппарат И. Тимченко был впервые представлен публике – изумленные зрители увидели на экране скачущих кавалеристов и метателей копья. Спустя два дня, 11 января 1894 г., был опубликован протокол этого, без преувеличения, исторического заседания, зафиксировавшего сам факт и дату публичной демонстрации первого в истории кинофильма (фото 7)
В 1972 году появился первый киноаппарат «Школьник». (фото 8)

Позднее, в 1980г, кинопроектор «Радуга-2» (фото 9), а затем в 1985 году киноустановка «Украина -5» (фото 10).

Для демонстрации кинофильмов, кинокольцовок, кинофрагментов использовалась киноплёнка, которая наматывалась на металлическую или пластмассовую бабину. (фото 11). Бабины хранились и перевозились в металлических кинобанках (фото 12).

Первое время на необходимые учебные фильмы составлялась заявка, которая отправлялась в РОНО, а затем в Тыгду, где был пункт проката. Из Тыгды фильмы доставлялись по учебным заведениям. Кроме того при заказе необходимого лабораторного оборудования, а такие заказы делались каждый год, можно было заказать нужные диафильмы и кинофильмы. Со временем в учреждениях накапливалась своя фильмотека. В период с 1972 по 1986 год киноустановки были самыми востребованными. В 1986 году фильмотеку в Тыгде закрыли. А в РОНО решили те фильмы, которые были в учреждениях собрать в г. Зее. Теперь показать необходимый фильм стало сложнее.

Использование киноаппарата на занятиях резко сократилось.

Графопроектор

Графопроектор (кодоскоп) появился 1984 году (фото 13). Он служил для проекции на экран рисунков, чертежей, текстов, нанесённых на прозрачную плёнку. Его можно было использовать в слабо затемнённом кабинете. Тепловое реле аппарата автоматически включает лампу в случае превышения определённой температуры.

Графопроектор имеет ряд преимуществ перед другими проекционными аппаратами. Педагог во время работы с ним обращён лицом к детям. Простота техники проекции. Возможность длительной демонстрации транспарантов, изготовить которые гораздо проще, чем диапозитивы или диафильмы. Хранить их можно длительное время. Прибор можно использовать для демонстрации на экране в увеличенном виде опытов по, познавательному развитию. Однако этот вид ТСО не заменяет диапроекторов.

Телевизор

В учебных целях использовался очень редко. Комнатная антенна для приёма телевизионного сигнала не подходила, нужна была стационарная высокая уличная антенна. Посмотреть образовательные фильмы, а тогда по телевидению показывали целый цикл передач по разным учебным дисциплинам, не всегда было возможно из-за не состыковки времени трансляции передачи и расписания уроков.

Разработка телевизоров происходила и на территории Советского Союза. Первый опытный сеанс телевещания состоялся 29 апреля 1931 года. С 1 октября того же года телепередачи стали регулярными. Так как телевизоров еще не у кого не было, проводились коллективные просмотры, в специально отведенных для этого местах. Многие советские радиолюбители начинают собирать механические модели телевизоров своими руками. В 1932 году при разработке плана на вторую пятилетку телевидению было уделено много внимания. 15 ноября 1934 года впервые состоялась трансляция телевизионной передачи со звуком. Довольно длительное время существовал лишь один канал – Первый. На время Великой Отечественной Войны транслирование было прервано, и восстановлено лишь после ее окончания. А в 1960 году появился и Второй канал.

Первый советский телевизор, поставленный на поток, назывался Б-2. Эта механическая модель появилась в апреле 1932 года (фото 14). Первый же электронный телевизор был создан гораздо позже — в 1949 году. Это был легендарный КВН 49. Телевизор был оснащен столь маленьким экраном, что для более-менее комфортного просмотра перед ним устанавливалась специальная линза, которую нужно было наполнять дистиллированной водой (фото 15). В дальнейшем появилось и множество других, более совершенных моделей. Впрочем, качество сборки и надежность советских телевизоров (даже самых поздних моделей) были настолько низкими, что стали притчей во языцех. Производство же цветных телевизоров в СССР началось лишь в средине 1967 года (фото 16).

Цветное телевидение

Хотя систему цветного телевидения разработал еще Зворыкин в 1928 году, лишь к 1950 году стало возможна ее реализация. Да и то лишь в качестве экспериментальных разработок. Прошло много лет, прежде чем эта технология стала общедоступной.

Первый, пригодный к продаже цветной телевизор создала в 1954 году все та же RCA. Эта модель была оснащена 15 дюймовым экраном. Несколько позже были разработаны модели с диагоналями 19 и 21 дюймов. Стоили такие системы дороже тысячи долларов США, а следовательно, были доступны далеко не всем. Впрочем, при желании была возможность приобрести эту технику в кредит. Из-за сложностей с повсеместной организацией цветного телевещания цветные модели телевизоров не могли быстро вытеснить черно-белые, и долгое время оба типа производились параллельно. Единые стандарты (PAL и SECAM) появились и начали внедрятся в 1967 году (фото 17).

Развитие телевидения

Стремительное развитие телевидения во второй половине 20-го века привело к тому, что уже выросло несколько поколений, не представляющих себе жизни без телевизора. Качество вещания значительно возросло и стало цифровым. Сами телевизоры уже перестали восприниматься как «ящики», ибо появились плоские LCD и плазменные модели. Размеры экрана перестали измеряться парой десятков сантиметров. Телевидение стало нормой(фото 18).

Видеомагнитофон

В 40-х годах записать видеоизображение с последующей его демонстрацией было возможно лишь при помощи кинопленки. История помнит первый видеомагнитофон, сконструированный для нужд телевидения. Он был разработан и выпущен на рынок американской фирмой Ampex, которую в 1943 году основал российский иммигрант Александр Михайлович Понятов. (фото 19).

На продукцию Ampex был невероятный спрос и полное отсутствие конкуренции. «Ампексирование» — так одно время называли процесс видеозаписи. На фоне этого у США с Советским Союзом возникло ревнивое соперничество. Так в 1958 году на проходившей в Москве американской выставке Никита Хрущев встретился с послом США. Впоследствии, увидев видеозапись этой встречи, глава советского государства отдал распоряжение о разработке аналогичного видеомагнитофона, «не хуже» иностранного (фото 20).

Первый в истории видеомагнитофон советского производства появился в 1960 году, название ему дали «Кадр». Выпускали его до самой перестройки, тогда как западные студии сумели быстро перейти на более совершенные модели. Массовое появление видеомагнитофонов наблюдалось в 70-е годы. Фирма Ampex продолжала работать над техникой, предназначенной для студийной профессиональной записи, отложив все остальные разработки на задний план (фото 21).

90-е годы считаются временем заката. Очень быстро устарела технология кассетных аппаратов. В России это было особенно заметно: на смену престижной технике, о которой до перестройки все еще кто-то только мечтал, наступила эра цифровой записи (фото 22).

Но, даже, несмотря на то, что качество передаваемого звука в DVD намного лучше, чем в «устаревших» кассетниках, люди долго еще отдавали предпочтение вторым, ведь кассеты, накопленные ими, под новые форматы не подходили.

DVD сегодня окончательно одержал победу, соотношение проданного «кассетника» к DVD технике (магнитофоны, проигрыватели), примерно 1:40. Но их обладателям успокаиваться на достигнутом не стоит. Ведь компании, которые специализируются на видеотехнике, стараются совершенствовать свою продукцию из года в год (фото 23).

Компьютер

В конце XIX века Герман Холлерит в Америке изобрел счетно-перфорационные машины. В них использовались перфокарты для хранения числовой информации (фото 24).

В нашей стране первая ЭВМ была создана в 1951 году. Называлась она МЭСМ — малая электронная счетная машина. Конструктором МЭСМ был Сергей Алексеевич Лебедев.

 

Под руководством С.А. Лебедева в 50-х годах были построены серийные ламповые ЭВМ БЭСМ-1 (большая электронная счетная машина), БЭСМ-2, М-20.

В то время эти машины были одними из лучших в мире.

В 60-х годах С.А. Лебедев руководил разработкой полупроводниковых ЭВМ БЭСМ-ЗМ, БЭСМ-4, М-220, М-222.

Выдающимся достижением того периода была машина БЭСМ-6. Это первая отечественная и одна из первых в мире ЭВМ с быстродействием 1 миллион операций в секунду. Последующие идеи и разработки С.А. Лебедева способствовали созданию более совершенных машин следующих поколений (фото 25).

В 70-е годы получила мощное развитие линия малых (мини) ЭВМ. Своеобразным эталоном здесь стали машины американской фирмы DEC серии PDP-11.

В нашей стране по этому образцу создавалась серия машин СМ ЭВМ (Система Малых ЭВМ). Они меньше, дешевле, надежнее больших машин.

Машины этого типа хорошо приспособлены для целей управления различными техническими объектами: производственными установками, лабораторным оборудованием, транспортными средствами. По этой причине их называют управляющими машинами (фото 26).

Очередное революционное событие в электронике произошло в 1971 году, когда американская фирма Intel объявила о создании микропроцессора.

Микропроцессор — это сверхбольшая интегральная схема, способная выполнять функции основного блока компьютера — процессора

Микропроцессор — это миниатюрный мозг, работающий по программе, заложенной в его память.

Первоначально микропроцессоры стали встраивать в различные технические устройства: станки, автомобили, самолеты. Такие микропроцессоры осуществляют автоматическое управление работой этой техники.

Соединив микропроцессор с устройствами ввода-вывода, внешней памяти, получили новый тип компьютера: микроЭВМ

Существенным отличием микроЭВМ от своих предшественников являются их малые габариты (размеры бытового телевизора) и сравнительная дешевизна (фото 27).

Появление и распространение ПК по своему значению для общественного развития сопоставимо с появлением книгопечатания.

Именно ПК сделали компьютерную грамотность массовым явлением.

С развитием этого типа машин появилось понятие «информационные технологии», без которых уже становится невозможным обойтись в большинстве областей деятельности человека.

Есть и другая линия в развитии ЭВМ четвертого поколения. Это — суперЭВМ. Машины этого класса имеют быстродействие сотни миллионов и миллиарды операций в секунду.

Первой суперЭВМ четвертого поколения была американская машина ILLIAC-4, за ней появились CRAY, CYBER и др.

Из отечественных машин к этой серии относится многопроцессорный вычислительный комплекс ЭЛЬБРУС (фото 28).

ЭВМ пятого поколения — это машины недалекого будущего. Основным их качеством должен быть высокий интеллектуальный уровень.

В них будет возможным ввод с голоса, голосовое общение, машинное «зрение», машинное «осязание».

Многое уже практически сделано в этом направлении (фото 29).

Мультимедиа проектор.

Впервые термин «мультимедиа» появился в 1965 году и активно использовался вплоть до конца семидесятых годов для описания экстравагантных для того времени театрализованных шоу, использующих разные виды и формы представления информации: слайды, кино, видео, аудио фрагменты, световые эффекты и живую музыку. В конце 70 и начале 80-х годов под мультимедиа понимали представления, основанные на статических или динамических изображениях от нескольких проекторов, сопровождавшихся звуком или живой музыкой.

В последнее время термин «мультимедиа» стал еще более многозначным. Мультимедийная вещательная компания SCALA дает следующее толкование современному понятию «мультимедиа»: «Некоторые из нас пользуются мультимедийными технологиями, включая кабельное телевидение. Термин «мультимедийные сети» используется для описания мощных, систем управления содержанием, используемых большими корпорациями, для обслуживания видео баз данных, а также рекламных цифровых табло и экранов. Компьютерные программы для редактирования домашнего видео, так же могут рассматриваться как мультимедийные технологии. К техническим средствам мультимедиа также можно отнести современные мобильные телефоны, посылающие фотографии с голосовыми подписями». Мультимедиа все еще продолжает развиваться, и по мере возникновения и использования новых технологий будет включать в себя все новые понятия.

Благодаря применению мультимедиа в средствах информатизации за счет одновременного воздействия графической, звуковой, фото и видео информации, такие средства обладают большим эмоциональным зарядом и активно включаются в индустрию развлечений, практику работы различных учреждений, домашний досуг, образование.

Появление систем мультимедиа произвело революцию во многих областях деятельности человека. Одно из самых широких областей применения технология мультимедиа получила в сфере образования, поскольку средства информатизации, основанные на мультимедиа способны, в ряде случаев, существенно повысить эффективность обучения. Экспериментально установлено, что при устном изложении материала обучаемый за минуту воспринимает и способен переработать до одной тысячи условных единиц информации, а при «подключении» органов зрения до 100 тысяч таких единиц.

Таким образом, использование презентационных кадров можно сравнить с просмотром интерактивного фильма. Компьютерная презентация помогает упорядочить весь материал, выстроить его, следуя логике изложения и хранить его в одном файле. Сохранение наглядных материалов и возможность их корректирования тоже является важным моментом для преподавателя (фото 30).

Интерактивная доска

Меловые школьные доски. Появление школьных индивидуальных досок относят к началу 19 века. Тогда у каждого школьника была собственная доска для записей, сделанная из гладкого серовато-чёрного аспидного сланца. Писали на них грифелем, а стирали записи тряпочкой. Позже стали использовать мел.

Чтобы проверить, как ученики поняли задание, учителю надо было подойти к каждому ученику и проверить написанное. Впоследствии для удобства объяснения учебного материала стали применять одну большую доску на весь класс (фото 31).

Позже появились меловые школьные доски, на которых стали писать белым или цветным мелом. Они оказались настолько удачными, что до сих пор используются в образовательных учреждениях. Меловые школьные доски изготавливают из дерева, стекла или металла и покрывают тёмной матовой эмалью, обычно чёрной, тёмно-зелёной или коричневой. Более качественные школьные меловые доски делают с покрытием из шероховатого фарфора, который очень устойчив к истиранию: такие доски могут выдерживать 10-20 лет интенсивного использования.

Надписи, сделанные мелом, легко стираются влажной тряпкой или губкой. Иногда используют специальный ластик для доски: деревянный брусок, на который наклеена войлочная подушечка.

При всём своём удобстве, меловые школьные доски имеют важный недостаток: при письме на них образуется меловая пыль, которая пачкает одежду и у некоторых людей может вызывать аллергию. Меловая пыль также может негативно влиять на чувствительное к пыли оборудование, например компьютеры (фото 32).

Маркерные белые доски

В середине двадцатого века в школах стали появляться белые доски, на которых можно писать цветными маркерами. Белые школьные доски давали более яркое и контрастное изображение, что облегчало процесс зрительного восприятия изображения.

Белые школьные доски обычно делают из металла, покрытого эмалью, стекла или пластика. Самые непрочные из них — школьные доски с пластиковым покрытием, а самые долговечные — доски, покрытые эмалью, или металлокерамические доски, как их еще называют.

В зависимости от того используются ли маркеры на водной основе или маркеры сухого стирания с данной поверхностью доски, надписи с доски стирают либо влажной тряпкой или специальным очистителем. Использование маркеров на водной основе более экономично в долгосрочной перспективе, так как не надо тратить средства на покупку очистителя (фото 33).

Металлокерамические школьные доски часто являются и магнитными досками, то есть с помощью магнитов можно поместить на доске различные информационные материалы (плакаты, таблицы и т. п.). В мире существует только три производителя металлокерамических поверхностей для белых школьных досок — один из них американская корпорация Steelcase, в которую входит компания PolyVision, — ведущий европейский поставщик белых маркерных досок (фото 34).

Копирующие доски

Впервые «интеллект» в школьную доску внесла японская компания PLUS в конце 80-х годов прошлого столетия. Именно ей принадлежит право первенства создания первой копирующей доски, идею которой успешно подхватила и претворила в жизнь компания Panasonic, выпустив на рынок копирующие доски PanaBoard и CopyBoard. Идея копирующей доски была поистине гениальной — чтобы снабдить аудиторию написанной на доске информацией, не надо переписывать все от руки — достаточно нажать одну кнопку и все, что написано на доске, распечатывается на одной странице (фото 35).

Первые электронные интерактивные доски

Если рассматривать все виды интерактивных досок, то нужно заглянуть в ХХ век. В начале 90-х годов появились первые электронные интерактивные доски. Пионером стала компания Microfield Graphics (США) с электронной интерактивной доской SoftBoard. Такие доски выглядели как обычные маркерные доски, при этом все записи, сделанные на электронной доске, мгновенно появлялись на экране персонального компьютера. Все, что написано на электронной доске, появлялось на экране компьютера. Теперь записанную информацию можно было сохранять в файл, распечатывать, посылать по факсу, по электронной почте и передавать в реальном времени по сети.

Электронная интерактивная доска представляет собой огромный сенсорный экран, на котором с помощью маркера можно вызывать различные функции пользовательского интерфейса. Электронные интерактивные доски позволяют сочетать все преимущества классической презентации с возможностями высоких технологий. Мультимедиа-проектор, подключенный к электронной интерактивной доске, позволяет работать в мультимедийной среде, сочетая классическую презентацию с демонстрацией информации из интернета, с компьютера или с флэш-памяти, с видеоплеера, видеомагнитофона или с видеокамеры.

Основное достоинство электронных интерактивных досок SoftBoard заключалось в возможности записать процесс создания надписей и рисунков и воспроизвести их впоследствии. Впоследствии такие доски стали называть интерактивными досками.

В 21 веке ситуация изменилась: основное применение электронные интерактивные доски все чаще и чаще находят в начальном, среднем и высшем образовании, широко используются в начальной и средней школе, в высших учебных заведениях и в детских садах. Все сильнее цифровой мир проникает в реальную жизнь, в мир подрастающего поколения (фото 36).

скачать файл презентации



Основные разделы публикации:




VK
OK
Facebook
Twitter
WhatsApp
Telegram


Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *