Игра «Чемодан эмоций»
Психологическая игра на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Данная игра пригодиться в работе педагогов-психологов ДОУ.
Интерактивная игра
Психические и личностные особенности детей, специфическая социальная ситуация развития ставят задачу поиска и разработки таких форм психологической работы, которые позволяли бы создать условия, необходимые для позитивного личностного развития эмоциональной сферы ребенка.
Вводная часть
Возраст детей: от 4 до 6 лет
Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка через игру.
Задачи:
- познакомить детей с основными чувствами;
- развивать умение распознавать и выражать основные эмоции;
- развивать умение анализировать чужие эмоции;
- развивать память, воображение, внимание, наглядно-образное мышление.
Интерактивное пособие
Интерактивное пособие — современный и признанный метод знакомства родителей с некоторыми формами воспитания ребенка, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве. Основой пособия является консультационный материал, который направляет родителей по заданной теме.
В современных условиях общества интерактивные игры являются актуальными при взаимодействии: педагог-ребенок, законный представитель — ребенок. Используя интерактивные игры дома, родители способствуют развитию личности, логики, мышления, внимания ребенка. Совместный контакт способствует взаимопониманию между ребенком и взрослым.
Дети в дошкольном возрасте – исследователи окружающего мира. Как лучше всего с ним познакомиться, конечно же через игру. С помощью игры, ребенок чувствует себя первооткрывателем, учится самостоятельно находить ответы на свои вопросы, находит новое в знакомом, начинает вычленять простейшие закономерности. Все это помогает дошкольнику приобретать интерес к открытию нового, неизведанного.
Основные этапы создания игры:
- Предварительный: изучение методических рекомендаций по данной теме (литературы), подбор наглядного материала (картинки, стихи, шаблоны игры).
- Основной: разработка игры в программе Microsoft PowerPoint.
- Заключительный: родители совместно с ребенком проигрывают данную игру.
Путеводитель по игре
Ребенку предлагают 4 смайлика, которые испытывают разные эмоции. Ребенок должен подобрать правильный вариант.
- Предложите ребенку назвать сказочного героя;
- Спросите, почему герой испытывает данное чувство;
- Попросите ребенка придумать свою историю, почему ребенок испытывает данное чувство.
С помощью сказочных героев, ребенок учится определять основные эмоции, чувства.
Вывод
Хмелева Мария Алексеевна
педагог-психолог
МБДОУ «Детский сад №128»
г. Череповец, Вологодская область