Кружок — флористика, панно для детей 11-15 лет. Практикум «Использование транспарентной техники в создании флористических композиций и панно».
Цель: ознакомление с правилами и освоение транспарентной технологии.
Задачи:
- познакомиться с характеристиками транспарентной технологии, рассмотреть разнообразие техник и возможности их применения;
- освоить технологические приемы и алгоритм создания флористических декоративных и интерьерных композиций;
- развивать творческие способности и воображение, художественный вкус, креативность;
- расширять и углублять знания по флористике и фитодизайну;
- стимулировать интерес к природе, искусству флористики, декора и дизайна, декоративно-прикладным видам творчества, культурным традициям родного края и мира.
Оборудование: ноутбук.
Методический и дидактический материалы: иллюстрации, фотоматериалы, образцы букетов и композиций.
Оборудование и материалы для мастер-класса: ножницы, нож, клеевой пистолет, силиконовые стержни для пистолета, проволока для каркаса и крепежа, пассатижи, кусачки, секатор, ножницы, декоративный и природный материал и растения для оформления.
Ход работы
Ведущие мировые дизайнеры-флористы Грегор Лерш и Даниэль Ост выделили три основных направления флористики: декоративное, форма-линейное, вегетативное. Петер Ассман, автор книги «Современная флористика», добавил к указанным трем параллельное направление. Флористы Прибалтики ещё отмечают два стиля- форма и транспарентный стиль. Относительно транспарентного стиля идут дискуссии, в европейских школах флористики как стиль его не признали. Поэтому принято указывать, что работа выполнена в транспарентной технике или с элементами транспарентности.
Что же означает слово транспарентность?
От англ. Transparent- явный, открытый.
От лат. trans — прозрачный, насквозь + pareo – быть очевидным — прозрачность, ясность, открытость.
От фр. la transparence-прозрачность.
Работы отличаются прозрачностью, легкостью, минимумом крупного материала, лаконичной оновой, скрупулезным подбором материала. Транспарентная техника практически всегда используется при создании коллажей, ширм, каркасов или букетов на каркасах. Каркасы делают из прутьев ивы, березы, декоративной проволоки, корней растений, ниток и прочего сгибающегося, гнущегося, тонкого и узкого. Каркасы бывают техническими и декоративными, плоские и объёмные.
Рассмотрим примеры. Букеты и композиции
Панно
Ширмы
Интерьерное выставочное или праздничное оформление
А сейчас рассмотрим и практически повторим ряд мастер-классов, где используется транспарентная технология.
Используемые материалы и инструменты: ротанг, бусины, листики, один крупный цветок, проволока бульонка, клей, пассатижи, ножницы или секатор.
Склеиваем три кольца из ротанга разного размера. Скрепляем их между собой бульонкой. Приклеиваем на них перемычки и закрепляем проволокой. На концы приклеиваем бусины. Делаем плоскую бутоньерку из листьев и цветов. Приклеиваем. Декорируем бусинами.
2. Каркас для букета «паутинка». Мастер-класс от сети «Флорист.ру»
Используемые материалы и инструменты: проволока, веревка, шпагат, кусачки, пассатижи. 24 плотных проволоки собираем в пучок, отгибаем по две проволоки. Получаем 12 лучей. Заматываем ножку шпагатом. Обклеиваем середину. Далее по кругу заполняем шпагатом все сегменты, обматывая каждый луч. Когда каркас готов, собирается букет.
3.Корона лесной феи. Мастер-класс от Татьяны Гладилиной
Материалы и инструменты: ветки, картон, шпагат или шнур, клеевой пистолет, краски, кисти.
Вырезаем полосу картона шириной см 5-8, замеряем объем головы и склеиваем обруч нужного объёма. Заматываем жгутом или шнуром картон, приклеивая его пистолетом. Горячим силиконом приклеиваем ветви по всей длине короны. Тонируем. Используем по назначению.
4. Мастер-класс от Вячеслава Роска
Материалы и инструменты: металлический или пластиковый круг (можно большие пяльца), проволока, клеевой пистолет, стержни, пассатижи, кусачки, природные или декоративные материалы для оформления.
Используем готовый обруч или создаем самостоятельно из трубы, проволоки. На равном расстоянии по кругу закрепляем тонкую проволоку. Ко всем концам проволоки приклеиваем или нанизываем природный\декоративный материал. Оформляем дополнительными материалами, формируем внутренний круг композиции.
5. Сердце из тростника
Материалы и инструменты: тростник, сетка, розы, краски, клеевой пистолет, кисти, рафия для связки, толстая проволока для контура.
Из проволоки создаем контур большого сердца. Перекрещивая между собой, привязываем тростник, подклеивая его к проволоке. Тонируем основу. Украшаем розы сеткой, приклеиваем их к основе. Места крепежей и склеек декорируем рафией.
6. Мастер-класс от Вячеслава Роска
Материалы и инструменты утеплитель для труб, зубочистки, природные или декоративные материалы, клеевой пистолет и стержни, бульонка, ножницы. Утеплитель нарезаем кольцами шириной 2см. Кольца склеиваем между собой в каркас нужной формы. С одной стороны приподнимаем каркас на зубочистках. Если работа предполагается настенная, то зубочистки не используются. Устанавливается каркас в емкости с водой. Украшается.
Материалы и инструменты: проволока для каркаса, флористическая проволока, бульонка, бусины, цветы, клеевой пистолет и клей, пассатижи, секатор, ножницы, кусачки.
Из толстой проволоки произвольно скручиваем каркас в форме неправильной капли. Прикрепляем наверху отрезок проволоки для ручки.
Клеевым пистолетом закрепляем на каркасе цветы, бусины, декоративный материал. На проволоку наверху нанизываем и фиксируем клеем голову крупного цветка. Дополнительно его украшаем. Это и будет ручка капли.
Подведем итог
В транспарентной технике:
- нет четких композиционных границ и центра;
- расположение материала равномерное или свободное;
- минимальное разнообразие в материале и цветовой гамме;
- обычно используется каркас;
- совмещение различных приемов и флористических техник в одной работе;
- использование разнообразных декоративных материалов, применение технологий других видов ДПТ.
И как видим всегда используется трансформированный природный или декоративный материал. По сути, работы в транспарентной технике не просто совмещают характерные черты различных флористических стилей, но существуют на стыке флористики и других видов искусства и прикладного творчества. Транспарентная технология, как никакая другая, востребована во всем своем многообразии в декоре и дизайне интерьеров и экстерьеров, и как никакая другая позволяет проявить и отточить творческие способности флористов, ярко заявить о себе, раскрыть свой талант оформителя и декоратора.
Список источников.
- Петер Асманн. — Современная флористика / Пер. с нем. Е. Я. Юдаевой. — М.: Культура и традиции, 2003. — 224 с.
- Грегор Лерш. — Основы композиции во флористике. — Дизайнер BOOKS/FloralDesign Edition, 2013. — 232 с.
- Грегор Лерш. — Ремесло флориста. Техники. Конструкции. Источники вдохновения. — Дизайнер BOOKS/FloralDesign Edition, 2010. — 332 с.
- Светлана Чернявская. Флористика. От теории к практике. Мастер-классы. https://osnovy-floristiki.blogspot.ru
- SvadBuzz.Ru Нежное сердце. https://www.svadbuzz.ru/comment/106883
- Татьяна Гладилина. Корона из веток своими руками. https://master-klass.livejournal.com/524001.html?thread=17615073
- Планета флористики. Интернет журнал о флористике. https://www.floristicplanet.by
Автор: Шуленко Лина Валерьевна
Должность: педагог ДО, руководитель студии «Фитодизайн»
Место работы: ГБОУ ДО РК «ДДЮТ»
Месторасположение: Симферополь, Республика Крым
Дата изменения: 22.04.2020
Дата публикации: 10.05.2017