Программа «Информационные технологии — изучение информатики»

Содержание программы

  1. Вводное занятие. Знакомство с программой объединения по интересам. Инструктаж по ТБ. Раздача бланков заявлений. Комплектование группы.
  2. Понятие операционной системы. Главное, контекстное и системное меню. Файлы, папки, ярлыки (создание, копирование, перемещение, удаление). Настройка ОС: панель управления, изменение главного меню.

Порядок и способ отображения файлов. Древообразная структура каталогов. Программы-менеджеры.

Поиск файлов. Архивация файлов. Работа с носителями информации.

Антивирусные программы.

  1. Стандартные приложения OC Windows: графический редактор MS Paint (задания «Морской пейзаж», «Бабочки», «Иллюстрация», «Цветовой микшер»).

Блокнот, WordPad, калькулятор. Буфер обмена между приложениями. Проигрыватель Windows Media. Звукозапись.

  1. Изучение текстового редактора Microsoft Word.

Основные понятия (слово, абзац, страница). Интерфейс текстового процессора. Форматирование: шрифт, цвет, выравнивание. Параметры страницы. Выделение, копирование фрагментов текста. Практические задания «HOLIDAY», «Овощи».

Поиск и замена. Настройка автозамены. Проверка орфографии.

Вставка рисунков, символов, даты, специальных знаков. Практические задания «Знаки зодиакальных созвездий», «Компьютерные курсы».

Галерея WordArt. Автофигуры. Надписи. Рисование блок-схем. Практические задания «Приглашение на выставку», «Правила поведения», «Числовые ребусы».

Списки (нумерованные, маркированные, многоуровневые). Колонки. Колонтитулы, сноски. Работа с несколькими документами.

Создание таблиц: рисование, добавление таблиц, преобразование текста в таблицу. Заполнение таблиц. Выравнивание и направление текста. Границы, заливка, рамки. Сортировка, применение функций. Задания «Озёра Беларуси», «Оценочный лист».

Редактор формул. Практическое задание по теме «Редактор формул».

Темы для дополнительного изучения: работа с большими документами (схема документа, ссылки, оглавление). Практическое задание «Создание комплексного документа».

  1. Основы работы в Power Point.

Способы создания презентаций (макеты, шаблоны оформления, мастер автосодержания).

Создание слайдов. Оформление слайдов. Настройка и эффекты анимации. Смена слайдов. Сортировщик слайдов.

Создание гиперссылок. Вставка фильмов и звука. Создание диаграмм.

Создание интерактивных презентаций «Мои друзья», «Ура, каникулы!»

Конкурс презентаций «Мой родной город».

  1. Изучение Macromedia Flash.

Интерфейс программного продукта. Векторная и растровая графика.

Сцена. Объекты и контуры. Инструменты рисования и выделения. Трансформация. Работа с цветом: градиентная заливка, цветовые модели и миксер.

Временная линейка. Типы кадров. Ручная анимация. Практические задания «Лесенка», «Стройка».

Автоматическая анимация движения Motion tweening. Практические задания «Воздушный шар», «Солнышко».

Автоматическая анимация формы Shape. «Фрукты». Изменение скорости движения и задание вращения.

Слои (создание, удаление, перемещение, блокировка). Управление движением с использованием слоя траекторий. «Колобок», «Лабиринт», «Игра в мяч».

Отработка навыков создания всех изученных видов анимации. Практические задания «Аквариум», «Украшаем елку», «Сбор урожая».

Анимация и эффекты с текстом. Разделение по символам и слоям. Практические задания «Зеркальное отражение», «Тень». Импорт графики.

Слои-маски. Практические задания «Прожектор», «Групповой портрет».

Типы символов: клип, кнопка, графика. Создание, дублирование, редактирование символов. Экземпляр. Библиотека символов. Создание роликов с символами. Практические задания «НЛО», «Бабочка».

Импорт звука. Звуковые эффекты. Синхронизация звука и анимации.

Три вида текстовых полей: статическое, динамическое, ввода.

Подготовка анимационных открыток к праздникам. Конкурс анимационных роликов «Алые паруса».

  1. Встроенный язык программирования Action Script.

Панель Action — Действия. Сценарий (редактирование, форматирование).

Основные понятия: объект, свойства, метод, события. Добавление кода к объекту. Программное изменение свойств объектов. Практические задания «+», «Поворот», «Выбери подарок!».

Понятие об интерактивности. Назначение сценария кнопкам. Простейшие команды управления объектом Stop и Play.

Создание авторских кнопок. Практические задания «Телевизор», «Навигация».

Символьные и числовые переменные. Алгоритмические конструкции: условные операторы (IF, ELSE IF, SWITCH … CASE). Практические задания «Расчёт стоимости полёта», «Проверь свой вес», «Указатель».

Операторы цикла. Использование математических функций. Практические задания «Возведение в степень», «Решение квадратного уравнения», «Калькулятор».

Метод drag-and-drop. Практические задания «Собери компьютер», «Мусору – нет!», «Часы».

Организация меню, программное управление последовательностью кадров.

Создание проектов: «Лабиринт», «Тест», «Правилка».

Примерная тематика бесед: «Как самостоятельно развить способности», «Способы подключения к интернету», «Кто в ответе за нашу планету?».

Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты должны соответствовать поставленной цели и комплексу задач в обучении, воспитании и развитии учащихся.

По итогам завершения обучения учащиеся

должны знать:

— принципы работы с изученными информационными технологиями;

— основы алгоритмизации и программирования;

— правила техники безопасности при работе в компьютерном классе и с вычислительной техникой;

должны уметь:

— использовать инструментарий и справочную систему изученных программ;

— работать с пакетом Microsoft Office;

— создавать Web-страницы (HTML) и анимацию (Macromedia Flash);

— обрабатывать компьютерную графику (Photoshop);

— разрабатывать и отлаживать программы в средах Turbo Pascal и Delphi;

— публично предъявлять собственные результаты деятельности;

должны развить:

— логическое и алгоритмическое мышление, информационную культуру;

должны проявлять:

  • познавательный интерес, потребность в приобретении знаний, творческую инициативность.

Применение здоровьесберегающих технологий:

  • нормирование времени при работе с компьютерной техникой;
  • контроль за осанкой учащихся и расстоянием от глаз до монитора;
  • смена видов деятельности;
  • выяснение психологического состояния детей в начале занятия;
  • соблюдение воздушно-теплового режима в компьютерном классе;
  • тематическая интеграция в здоровьесберегающие технологии;
  • проведение физкультминуток.

Формы и методы реализации программы

Формы проведения учебных занятий: индивидуальная, звеньевая.

Методы обучения: лекция, беседа, консультация, собеседование, обсуждение, инструктаж, проектирование, тестирование, игровые ситуации, конкурсы.

Усвоение материала учащимися регулярно контролируется путём проверки выполнения самостоятельных, практических, контрольных заданий и творческих работ.

На занятиях объединения по интересам активно используются инновационные педагогические технологии: обучение в сотрудничестве, разноуровневое обучение, игровые технологии, технологии коллективного взаимодействия, метод проектов.

Одарённым ребятам предоставляется возможность принять участие в проводимых ежегодно конкурсах по информатике и графическому дизайну, конкурсах научно-технического творчества учащихся.

Программа является корректируемой и допускает внесение изменений: разделы программы могут видоизменяться или переставляться в зависимости от степени усвоения материала или в соответствии с запросами учащихся или их родителей.

 

 

Название: Программа «Информационные технологии — изучение информатики»
Номинация: Школа, Информатика (класс 5-11), учащиеся 10-11 классов
Автор: Парачук Андрей Валентинович
Должность: методист
Место работы: ГУО «Гомельский городской центр дополнительного образования детей и молодёжи»
Месторасположение: г. Гомель, Республика Беларусь



Основные разделы:




VK
OK
Facebook
Twitter
WhatsApp
Telegram


Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *