Родительское собрание в 8 классе на тему «Что значит любить ребенка?»

Выступление классного руководителя Еремеевой Ольги Ивановны

Самая трудная профессия на земле — это профессия быть родителями. Ведь всем известно: самая важная задача каждого из нас — это воспитание детей.

Наши дети — это будущие граждане нашей страны. Они будут творить историю. Наши дети — это будущие отцы и матери, они тоже будут воспитывать своих детей. Наши дети должны вырасти прекрасными гражданами, примерными родителями. Но и это еще не все: наши дети — наша старость. Правильное воспитание-это наша счастливая старость; плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной .

Факторов, влияющих на воспитание ребенка, можно назвать великое множество. Мы же сегодня поговорим:

1. О могучей силе материнской любви, которая тоже воспитывается с самого раннего детства.

2.О любви, уродующей детскую душу:

— о любви умиления;

— о любви вседозволенности;

— о любви деспотичной ;

— о любви откупа.

3. О любви умной, мудрой:

— через воспитание родительским примером уважительного отношения к дедушкам, бабушкам, к немощным людям, инвалидам;

— примером трудолюбия;

— о любви через совместные с ребенком переживания его неудач, успехов в учебе, радости и горечи, через анализ телевизионных передач, просмотренных вместе с сыном или дочерью.

Сегодня мы и поговорим о некоторых путях воспитания добрых чувств в наших детях и о причинах, рождающих эгоистов, бездушных людей, бесполезных для общества и приносящим близким только горе и слезы.

Прежде всего, мы поговорим о силе материнской любви, а затем о разновидностях родительской любви, рождающей неблагодарных дочерей и

сыновей, эгоистов-потребителей, и, наконец, — о родительской любви, умной

и мудрой, в результате которой мы видим настоящего гражданина своей страны, любящего сына или дочь.

Есть старинная легенда (страница 89 Сухомлинский том 3).

У матери был единственный сын — дорогой, ненаглядный. Души в нем мать не чаяла: по капельке собирала росу для умывания, из тончайшего шелка вышивала рубашки. Вырос сын — статный, красивый. Женился на девушке изумительной красоты. Привел молодую жену в родную хату. Невзлюбила молодая жена свекровь, возненавидела ее. Боялась свекровь показаться снохе на глаза, сидела в сенях. А потом в сарай переселилась. Но и это не успокоило красавицу. Говорит она мужу: «Если хочешь, чтоб я жила с тобой, убей мать, вынь у нее из груди сердце и сожги на медленном огне».

Не дрогнуло сердце в груди сына, околдовала его невиданная красота жены. Говорит он матери: «Приказала мне жена убить вас, мама, вынуть из груди ваше сердце и сжечь его на медленном огне. А ослушаюсь, уйдет она от меня. Не могу я жить без нее … не могу и ослушаться». Заплакала мать и отвечает сыну «Ну, что же, сын, делай так, как велит сердце».

Пошел сын с матерью в дубраву, наломал сухих веток, разжег костер. Убил мать, вынул сердце, положил его на раскаленные угли. Вспыхнул сучок, треснул, полетел уголек, ударил в лицо сыну, обжег. Вскрикнул сын, закрыл ладонью обожженное место. Встрепенулось сердце материнское, горящее на медленном огне, прошептало: «Сыночек, мой родной, тебе больно? Сорви листок подорожника, вот растет у костра, приложи к обожженному месту, а к листу подорожника приложи сердце материнское … Потом в огонь положишь».

Зарыдал сын, схватил горячее материнское сердце, вложил его в растерзанную грудь, облил горячими слезами. Понял он, что никто и никогда не любил его так горячо и преданно, как родная мать. И столь огромной и неисчерпаемой была любовь материнская, столь всесильным было желание материнского сердца видеть сына радостным и беззаботным, что ожило сердце, закрылась истерзанная грудь, встала мать и прижала кудрявую голову сына к груди. Постылой стала ему жена-красавица, не мог он возвратиться к ней. Не вернулась домой и мать. Пошли они вдвоем степями широкими, стали двумя курганами высокими.

Эгоизм сына победила материнская любовь. Такова легенда, созданная народной мудростью. Нет сильнее любви материнской, нет нежности нежнее ласки и заботы матери, нет тревоги тревожнее бессонных ночей и несомкнутых глаз материнских.

Сыновняя благодарность… Нет выше радости для человека, чем признательность детей за добро и благо, созданные родителями во имя их, сына или дочери. И нет горше и скорбнее чувства отцовского и материнского сердца, чем чувствовать, что сын или дочь равнодушны, бессердечны, что они забыли обо всем добре, сделанном для них родителями.

Но добрые чувства не приходят просто так. Их надо воспитывать, ставить перед собой цели и стремиться к их выполнению, чем раньше, тем лучше. Ведь каждая мать мечтает, что ее дочь в будущем станет настоящей матерью. Но, к сожалению, в наше время по телевизору, да и среди знакомых нам женщин нередко видим чудовищно бессердечных «кукушек», способных бросить своего ребенка, забыть о нем, даже продать, чтобы удовлетворить свои низменные потребности.

К чему ведет любовь умиления, покажу на примере описания жизни двух матерей.

Рядом жили две матери, Мария и Анна. Работали в колхозе, растили сыновей, вместе провожали в армию на службу. Началась ВОВ, закончилась победой. Оба соседа фронтовика вернулись домой. Радость пришла в изболевшие материнские сердца.

Но недолгой была радость. По-разному сложились судьбы матерей, но

одинаковым было горе. Заболела Мария, слегла в постель, перестали слушаться ноги. Трудно было Петру, не только болезнь матери свалилась на него бедой неожиданной. Одна беда, как говорят, другую ведет за собой.

Ожидала Петра невеста чернобровая, решили пожениться, забеременела Галина. По закону морали, надо девушку ввести в дом, а тут болезнь матери. Видит она, как мается сын, ночей не спит. И говорит сыну «Не позорь Галину, пусть войдет в дом как законная жена, а со мной будь, что будет». Пришла Галина в дом, зажили они с Петром дружно, в согласии. Все хорошо было бы, если бы не болезнь матери.

Прослышал Петр, что в Киеве есть замечательный врач. Повезти -деньги нужны на дорогу. Решили продать хату, но мать поставить на ноги. Продали, перешли жить к дальней родственнице. Врач: «Надо лечить. Потребуется с полгода, а может и больше». Продали даже одежду Галины, баян Петра, а мать поставили на ноги. «Не лекарства подняли меня с постели, — говорит она людям, — а великая сыновняя любовь».

По-иному сложилась судьба другой матери, Анны. Привез Андрей трофейное добро (награбленное в Германии из домов жителей во время войны). Не открыл чемоданов в материнской хате, решил он строить новую жизнь. Выбрал место, возвел кирпичный дом, женился, зажили безбедно. А у матери хата развалилась, попросила сына отремонтировать крышу соломой кое-как. Но это еще не горе: заболела Анна, не может подняться с постели. Соседи: «У тебя совесть есть, Андрей?! За матерью нужен уход». Пообещал навестить мать и не пришел. Ухаживать за нею стали соседи. Прошел год, два. Пошла молва по селу: сын отказался от матери. Назвали Андрея бессердечным. Люди обходили Андрея, не здоровались с ним.

Неблагодарный сын, неблагодарная дочь. Это, пожалуй, самое острое, самое глубокое родительское горе.

Много лет я проработала в школе, давно стали отцами и матерями те, кто сидел за партой за годы моей работы. Сотни судеб сложились и складываются на моих глазах. И жизнь убедила меня, что учиться воспитанию, человечности, благородству, истинной дружбе надо у простых людей, у настоящих тружеников.

Почему так бывает? Откуда берутся люди с такими каменными сердцами?

Люди вспоминали, как бывало едут родители этого Андрейки на сенокос, положат сена ароматного на подводу, застелют белым полотном, перенесут спящего сына с подушкой и одеялом, закроют лицо от солнца жгучего. Спит Андрейка. Такие, как он, восьмилетние, собирают в поле землянику, разгребают накошенные валки травы, за водой бегают, а он спит.

Вырастает Андрейка здоровый, жизнерадостный, мать души в нем не чает, озабочена тем, чтобы ничто тревожное не коснулось его сердца, чтобы никакая невзгода не омрачила его безмятежного детства. Как-то осенью угостила мать сына жаренными в сметане грибами. Еда до того понравилась ему, что каждый день он просил грибов со сметаной. И мать удовлетворяла все его желания, а когда у нее заболела нога, и она не могла ходить за грибами, просила об этом соседку и платила ей своими вышитыми сорочками.

Так и не узнал Андрейка, какая с матерью стряслась беда. Сердце его жило только радостями и удовольствиями. Брал у людей и ничего не давал — вот почему и вырос он человеком с каменным сердцем.

Любовь умиления — самое печальное, что можно представить в отношениях родителей и детей. Это инстинктивная, неразумная любовь (так и хочется сказать «куриная», а правильнее «слепая» любовь.) Родители радуются всякому шагу ребенка, не задумываясь над тем, какой это шаг и к чему он может привести.

1. Две соседки. Сын одной тут же справил маленькую нужду. Мать: «Видите, какой у меня сыночек, никого не боится»

2. Мальчик еще только начинает лепетать и «заворачивает» матом«. Отец «Слышите, как чисто выговаривает! Ха-Ха!»

Любовь умиления развращает душу ребенка: он не знает удержу своим желаниям, принципом его жизни становится девиз: все, что я делаю, мне разрешается, ни до кого мне дела нет, главное — мое желание. Такой ребенок не знает, что в человеческом обществе есть понятия «можно», «нельзя», «надо». Он вырастает капризным, нередко болезненным существом, для которого малейшая трудность в жизни становится непосильной тяжестью. А как трудно учителю вести урок, если в классе есть хотя бы один такой ученик. Воспитанный в духе умиления — эгоист, как говориться, до мозга костей. Он не знает своего долга перед родителями, не умеет и не хочет трудиться. Он не видит тех, кто его окружает, что у них тоже есть свои желания. (Упомянуть об одежде дочерей, не соответствующей семейному доходу. На выпускной пришла в платье не по карману, а отличница — в простом, но милом платьице).

От того, что мы, родители, на каждом шагу вдалбливаем в голову наших детей истину: «Вы радость нашей жизни» — у них мысль: они делают нам большое одолжение, получая от нас материнское и духовное благо. А если это так, то мне все позволено, каждое мое желание должно быть удовлетворено — так зреют семена детского тиранства, от которого родители потом хватаются за головы.

Любовь деспотизма.

К сожалению, есть такие отцы. Дома всегда рычит, всегда сердит, за каждый пустяк раздражается громом, при всяком удобном и неудобном случае хватается за ремень, на каждый вопрос отвечает грубостью, всякую вину ребенка отмечает наказанием. Такой отцовский террор держит в страхе всю семью: не только детей, но и мать. Такая атмосфера вредна не только потому, что запугивает детей, но и потому, что делает мать нулевым существом, которое способно быть только прислугой. Такой семейный уклад приучает детей подальше держаться от страшного папаши, он приучает детей ко лжи, вызывает трусость, и в то же время он воспитывает в ребенке жестокость. Из забитых и безвольных детей выходят потом либо слякотные, никчемные люди, либо самодуры, в течение всей своей жизни мстящие за подавленное детство. Сколько же надо мудрости, стойкости матери, чтобы сохранить свое достоинство и самое главное оградить детей от постоянных стрессов, уметь успокоить их, сгладить взаимную неприязнь отца и детей! Да, трудна женская доля в таких семьях! И детская в особенности!

А если еще и мать не понимает ребенка, поддерживая в жестокости отца! И начиняется такой ребенок одной злостью, жестокостью. В школе одного, послабее себя, толкнет, второго — пнет, третьему руки завернет, четвертому — оскорбление, учителю — словцо покрепче. Надо помнить истину: если ребенка оскорбили, наказали незаслуженно — он эту обиду выплеснет на окружающих.

Еще пример деспотизма, пример неразумной любви родителей к детям. Письмо 16-летнего юноши в редакцию газеты. Юноша учится на «4» и «5», делает дома все, помогает родителям: моет полы, посуду, чистит одежду и обувь всей семье. Родители и одевают меня хорошо и заботятся, чтобы ел хорошо, но купят какую-нибудь обновку и без конца попрекают. Постоянные упреки создают обстановку настоящего ада. И все это родители делают, как говорят, только потому, что любят сына, желают ему добра, учат жить, чтобы умнее был и родителей уважал.

В таких семьях почвой для самодурства является смесь дремучего бескультурья и эгоизма. К своим детям они относятся, как к вещам: мой стол — где хочу, там и поставлю; моя дочь — что хочу, то и скажу, что придет в голову, то и потребую.

Вот еще пример отца — деспота: купил 15-летней дочери, ученице 8 класса, модные туфли и хорошенькое платьице. Туфли приказал поставить рядом со столом, за которым девушка готовит уроки, платье повесил здесь же. И предупредил: будут по всем предметам к концу четверти оценки не ниже четверки — надевай туфли и платье. Будет хоть одна «3» — не прикасайся ни к чему.

Трудно представить что-либо более отвратительное, чем это деспотическое упоение властью человека над человеком.

Такой деспотизм уничтожает в душе ребенка представление о добром начале в человеке, он перестает верить в человека и человечность, он ожесточается, а, это, на мой взгляд, самое страшное, что может произойти в духовном мире ребенка, подростка. Не знающий ласки в детстве становится грубым, бессердечным в годы отрочества и ранней юности.

Родительская власть должна поощрять, одухотворять внутренние силы ребенка — его желание быть хорошим. Это желание есть буквально у каждого ребенка, и с тончайшим своим инструментом — родительской властью — надо подойти к ребенку так, чтобы не сломать этого, еще нетвердого душевного порыва. Если же вы превратили умную, мудрую власть в деспотическое насилие, неокрепшее желание быть хорошим, и произойдет самое тревожное, что может произойти в душе ребенка.

Некоторые родители считают, что если хорошо нажать, ребенок будет учиться на «4» и «5». Оценка успеваемости ни в коем случае не отражает нравственность ученика, его воспитанность. Ведь не у всех детей одинаковые способности, одному легко учиться на «4» и «5», для другого оценка «3» является большим успехом. И если эта «3» дается ему с большим трудом — верьте: из вашего ребенка вырастет надежный труженик. Из опыта своей педагогической работы и жизненных наблюдений я могу привести много таких примеров: Лыков С. — посредственный ученик, вырос в семье тружеников, а посмотрите, кем он стал. Председателем колхоза. Или Леня В. — никак не давалась ему математика, а сейчас: дом построил своими руками, большое хозяйство и такие скромные дети. А Саша К. — по математике «2-3», хотя очень старался. А сейчас директор предприятия в нашем городе, уважаемый человек, о нем пишут в газете, как об умном руководителе, предприятие которого выполняет планы.

Третья разновидность неразделенной любви — это любовь откупа. Есть

отцы, искренне убежденные: обеспечивая все материальные потребности детей, они выполняют свой родительский долг. Ребенок одет, обут, сыт, здоров, у него есть все учебные школьные принадлежности — что же вам еще надо? Материальными затратами считают такие отцы, можно измерить родительское слово, на худой конец откупиться. Это люди, страдающие неизлечимыми пороками нравственно-эмоциональной толстокожестью, они не знают, что такое родительская любовь.

Если в такой семье и мать не уделяет достаточного внимания детям, если она не стала центром духовной жизни детей — их окружает атмосфера духовной пустоты, убожества. Они живут среди людей и не знают людей — вот что наиболее опасно в таких семьях: их сердцам совершенно незнакомы и недоступны тонкие человеческие чувства: ласка, участливость, сострадание, милосердие. Они могут вырасти эмоционально невежественными людьми.

Какой же должна быть подлинная родительская любовь? Как добиться, чтобы родительская любовь зажигала в детских сердцах неугасимые искры благодарности?

Воспитание человеческого благородства начинается с воспитания уважения к окружающим людям, прежде всего к матери и отцу, деду и бабушке.

Исключительное значение имеет связь школы с родителями. Еженедельные индивидуальные беседы учителя с матерями и отцами, раздумья, советы — это лаборатория воспитания человека. Надо сообща думать, что должен делать ребенок, в чем должна заключаться его активная деятельность, чтобы он чувствовал сердцем, что живет среди людей.

Очень хорошо, если родители поддерживают своих детей в добрых начинаниях. Например, в выращивании цветов, Они вместе ухаживают за ними, рыхлят землю, поливают и терпеливо ждут, когда они расцветут. И первые распустившиеся бутоны дети несут самым близким людям. Это не радость досуга, не радость от удовольствия поездки куда-то, допустим на экскурсию. Это радость творения добра для самых дорогих людей, матери, отца, бабушки. Этому (делать добро) надо учить. А если случится, что кто-нибудь сорвал его цветок, предназначенный для подарка матери, — для ребенка это несчастье.

Ребенок, испытавший чувство творения добра для людей, приобретает новое видение красоты. Он не сорвет где-то цветок, веточку просто так, зря. Будет бережно относиться к окружающему миру.

Совсем не то чувствует ребенок с цветами в руках, если они куплены или взяты у соседки. Добро рождается? Цветы нужны ему так, по традиции.

Факторов для рождения добрых чувств у ребенка много, надо только видеть это, чувствовать, чтобы вовремя поддерживать, не разрушить.

1. вымыла пол, хотя и плохо, — похвалить, а потом поучить.

2. испекла, но плохо, похвалить; старалась (на следующий раз — лучше)

3. подарил нарисованную картинку, плохо: старался

4. угощает конфеткой, которую ему подарили, оторвал от себя — не

отказываться, спасибо.

5. носит дрова, помогает по дому — поощрять всячески

6. заработал рубль — похвалить и т.д.

7. сходил за земляникой, за малиной — это труд — похвалить и т.д.

8. получил «3» вместо обычной «2» — похвалить

Воспитание детей назиданиями, да еще в пьяном виде отцами, не может дать положительных результатов. Детей воспитывает семейный уклад жизни, пример взаимоотношений родителей, их отношение к окружающей жизни, к людям, особенно пожилого возраста, прежде всего к своим собственным родителям, к деду, бабушке.

Помните, была передача, когда Путина В.В. спросили, как он относится

к Ельцину, ушедшему в отставку, он сказал: как сын к отцу. Относись к отцу так, как бы ты хотел, чтобы твои дети относились к тебе. Это очень умное изречение, глубинно народное.

Помните легенду подобного содержания. Вся семья садится ужинать за стол. Только старому деду нет места за столом. Ему несут еду за печку, где он живет, в старом деревянном блюде. Маленький сын, не понимая огромного воспитательного воздействия, говорит отцу: «Когда ты будешь такой старый, я тебя тоже буду кормить из такой чашки за печкой!»

Вот он яркий пример уродливого воспитания! Никаких слов не надо!

Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей, учатся у отца уважать мать, бабушку, женщину, человека. Женщина, мать, бабушка в семье становятся, можно сказать, эмоциональным, нравственным, духовным центром. Отец пришел с работы — и первое, что он спрашивает у детей, как здоровье бабушки- его матери и матери жены. Как бы он не был занят, первая забота, первые хлопоты — для бабушек.

Еще пример. Дочка Аня на всю жизнь запомнила тот праздничный день, день рождения — 30летие. Должны были прийти гости, все готовились к семейному празднику. Но вдруг заболела бабушка Мария — мамина мама. «Ни о каком празднике — речи быть не может», — сказал отец и повез бабушку в больницу. Умерла бабушка. Это было в мае. Дети посадили на бабушкиной могиле цветы, а дома розу, назвали ее розой бабушки Марии. Ежегодно в ясный майский день несут внуки цветы розы на бабушкину могилу.

Может некоторым покажется: надо ли говорить о цветах на могиле, о розе, посвященной умершей, про день бабушки. Да, без этого немыслимо воспитание, без этого нет тех духовных сил, на которых держится семья. Есть народная пословица: мертвые мстят живым за то, что живые забывают о мертвых. Жизнь учит, что мстят жестоко: на хорошей жизнеспособной земле вырастает чертополох — люди с каменными сердцами, бездушные, холодно-расчетливые. Уважение и почтение к памяти умерших — огромный капитал, проценты с которого идут живым.

Это тончайшие корни, которые несут животворные соки земли к дереву, имя которому — человечность.

Умный отец делает все для того, чтобы дети дорожили матерью. Они привыкли к тому, что отец берет на себя самую тяжелую работу, и учатся у него смотреть на мать глазами благородного сильного мужчины.

Искусство воспитания в таких семьях в том и состоит, что моральное богатство создается взаимоотношениями, в которых тесно переплетается добро и любовь с суровым долгом и трудом.

И вот еще воспитание не назиданием, а личным примером отношения к людям — ярко отражается в поведении ребенка.

Недавно, в зимние каникулы, мне пришлось долго ждать здесь на остановке автобус. Подошла женщина, разговорились. Каждый выходной ездит она, как к брату, к инвалиду, 48 лет. Увидела его случайно, сжалилась. Все его здешние знают. И вот приезжает, чтоб прибрать в квартире, постирать. «Уезжаю — плачет»- говорит эта благородная женщина. У нее сыновья. Приезжал один из них сюда вместе с матерью. Мать подала ему наглядный урок отношения к людям. Дай бог, чтоб благородство души этой женщины обернулось для нее сторицей.

Могучей воспитательной силой является труд. К сожалению, безделье и праздность проникают в нашу жизнь. У матери и отца — прекрасных тружеников — двое детей: мальчик учится в 5 классе, дочь в 6. «Вы когда-нибудь с братом мыли дома пол?»- спрашивает учитель у девочки. «Нет. Но у нас ведь пол не моется. Он покрыт ковриками. «Девочка и мальчик не знали, что, когда, они спят или уходят в школу, мать выполняет эту работу. И вот для таких детей — неумех дежурная уборка в классе — трагедия. Не вымоют, а только размажут грязь, а то и убегут совсем, а на следующий день терпят упреки товарищей. А вина эта не их, а родителей. У таких детей конфликты в классе, нежелание учиться, потом становясь старше — нежелание трудиться — человек несчастен. Счастье — это чудесная жар- птица, которую можно поймать, оно достигается трудом, с детства.

Жизнь тысячу раз убеждала меня в том, что счастье дается тому, кто начинает свою трудовую жизнь с началом учения в школе. Не игра в труд, а именно настоящая трудовая жизнь с потом, усталостью, мозолями, отдыхом и радостью достигнутой цели.

Если потребности маленького человека исполняются в семье в первую очередь, в ущерб другим членам семьи с раннего детства, человек уродуется. У него развиваются ненормальные, повышенные требования к жизни и почти всякое отсутствие требований к себе.

Именно в такой среде прорастают нежные корешки, несущие питательные соки лени, безделья, бессердечности, равнодушия к тому, что для меня трудятся другие люди. Сначала развивается духовная пустота, а потом разочарование.

Нужно уметь остановить желание ребенка словом «нет». Человеческая жизнь начинается с того времени, когда человек делает не то, что хочет, а то, что надо во имя кого-то в семье, в обществе.

Если мы хотим, чтобы наши дети вырастали настоящими людьми, мы должны забыть о легком, беззаботном детстве для них. Жизнь в годы отрочества и ранней юности немыслима без труда, без физического и духовного напряжения.

Почти вся молодежь до 17 лет у нас за партой. И если при этом не будет выполнять никакого физического труда — возникает угроза превращения школьника в потребителя. Это страшно!

От безделья, от легкой жизни берут начало такие беды, как пьянство, хулиганство, преступность, наркомания.

Пример воспитания детей одной трудовой семьи. Все знают Клавдию

Ивановну Звереву. У нее 6 детей: 4 сына и 2 дочери. Я всегда любовалась этой семьей, когда приезжала летом к своим родителям в деревню. Жили на одной улице. Пойдут, бывало, они летом на покос. Впереди родители, а за ними гуськом все дети. Кто с граблями, кто с кружками (земляника), кто с веревочкой. Обратно — опять все вместе: кто несет орудие труда, кто ягоды, сумку, а кто постарше — вязанку веников. И так любую работу они — вместе. Вот где воспитывается дружба, взаимопонимание, близость между родителями и детьми. А с каким уважением относились они к школе, к учителям! Мать не позволяла слово плохое сказать об учителе! Хотя не скроешь, и у учителей иногда обнаруживаются какие-нибудь изъяны. И вот эта привычка работать, помогать родителям у них сохранилась. В жаркую летнюю пору они приезжают все, теперь уже с семьями, к своим родителям. И как это приятно. Не все получили высшее образование, но все труженики, у всех семьи.

Несколько слов о значении телевидения в воспитании детей. «Ребенок-телевизор — вот, к сожалению, самые стабильные и самые разрушительные для семьи отклонения. Телевидение крадет у нас драгоценное время — минуты общения с детьми. Дети смотрят передачи в одиночестве, обсуждения с родителями не происходит. Да и что обсуждать- то? Видят они, в основном, насилие, секс, бессодержательные детективы, боевики. Мы знаем это и как-то равнодушно к этому относимся. Но когда узнаешь это в цифрах! 12 насилий в час! А ученик младших классов смотрит около 3 часов в день. Вот и считайте, сколько он потребляет насилий в день. А родители уделяют в среднем, по наблюдениям специалистов, 1 7 минут в день. Вот и получается, что ребенка воспитывают не родители, а телевизор. Ученые приходят к выводу: вся семья должна отказаться от телевизора до периода, когда ребенку исполнится 10 лет. Им рекомендуется просмотр передач совместно с родителями с последующим обсуждением А еще лучше время, потраченное на телевизор — беседа о том, как прошел день, расскажи, что нового.

Чтение книг — могучий фактор воспитания души человека.

Читая, ребенок вместе с героями волнуется, радуется, огорчается, плачет — он переживает множество человеческих жизней, судеб. Он гордится своей страной, восхищается чьим-то мужеством, страдает от чьей-то несправедливости, становится на чью-то сторону, т.е. не остается равнодушным. Это и есть воспитание души, чувств.

Я сходила в библиотеку школы, поинтересовавшись, как читают дети нашего класса. Лучший читатель (фамилия) а остальные …. Призываю родителей приобщать детей к чтению.

Самое важное для вас, дорогие родители — это жить их тревогами, радостями, достижениями. А для этого — ежедневное общение вечерами (что у тебя сегодня самое значительное). А еще лучше поставить перед собой задачу: вместе заново начать штудировать с сыном или дочерью их школьную программу. Ведь каждый из вас имеет, по меньшей мере, среднее образование.

Вы устали после рабочего дня «А ну, ложись-ка рядышком со мной, расскажи, что ты приготовил сегодня к уроку истории, географии, что читаешь из художественной литературы?» и т.д., расскажи …

Это — начало диалога, который постепенно может перейти к задушевной беседе с ребенком.

Далее предлагаю высказаться родителям. Начинается дискуссия, в ходе которой я выясняю проблемы каждой семьи.

Родительское собрание в 8 классе на тему «Что значит любить ребенка?»

Автор: Еремеева Ольга Ивановна
Должность: учитель математики
Место работы: МБОУ «СОШ №1»
Месторасположение: г. Чернушка Пермского края



Основные разделы публикации:




VK
OK
Facebook
Twitter
WhatsApp


Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *