Методическая разработка для логопедов «Автоматизация звука Й»

Нарушение произношения звука Й в логопедической практике встречается не часто. Пособий для автоматизации данного звука мало.

Надеюсь, что данное пособие поможет учителям-логопедам, педагогам, родителями и детям автоматизировать звук Й в интересной, увлекательной форме. Вариантов использования картинок великое множество. Все зависит от уровня развития ребенка и творчества взрослого.

Возрастная категория — не ограничена.

Цель- автоматизация звука Й в словах в различных позициях.

Использование данного пособия также способствует совершенствованию словообразования, грамматического строя, связной речи. Развитию логического мышления, памяти и внимания.

Описание пособия: картинки необходимо распечатать, разрезать и заламинировать. С помощью степлера закрепить на них металлические скрепки.

Методическая разработка для логопедов «Автоматизация звука Й»

Рекомендуемые игры для автоматизации звука:

«Рыбалка»

Именно для этой игры необходимо к картинкам прикрепить скрепки. Еще понадобится игрушечная удочка, с прикрепленным вместо крючка, магнитом. Ребенок «ловит» и называет картинку. Данная игра также способствует развитию координации движений, помогает закрепить навыки ориентировки.

«Он. Она»

Перед ребенком две коробочки. В одну складываем изображения, о которых говорим «она», в другую — «он»

«Жадина»

Ребенок называет картинки, добавляя: «Это моя (мой, мои, мой…)

«Помечтаем»

Выбирая картинки, собираем их во фразу «Я мечтаю о…». Можно дополнительно распечатать изображение мальчика или девочки, придумать им имена, учитывая, какие звуки ребенок произносит (Юра, Яша, Матвей, Яна, Юля, Майя), разнообразив задание.

«Один-много»

Подбираем и называем пары картинок.

«Прятки», «Что изменилось»

Ребенку предлагается выбрать несколько ( в зависимости от возраста) картинок или педагог сам подбирает необходимые картинки, учитывая поставленную задачу. Ребенок закрывает глаза, а взрослый убирает или меняет местами изображения. Открыв глаза, определяет, какая картинка исчезла или какие поменялись местами.

«Чепуха»

Ребенку, в зависимости от индивидуальных способностей, предлагается взять 1, 2 или 3 картинки и придумать с ними предложение. В зависимости от получившегося предложения, ребенок определяет, чепуха получилась или так может быть на самом деле.

«Вспоминай-ка»

Проведя несколько игр с набором картинок, педагог убирает их и просит ребенка вспомнить, какие картинки у него были, выкладывая перед ребенком те, которые он назвал. Затем демонстрирует изображения, которые ребенок не вспомнил, а ребенок их проговаривает.

«Съедобное-несъедобное», «Живое-неживое»

Необходимо разделить картинки в зависимости от поставленной задачи.

«Вкуснотека»

Вниманию ребенка предлагаются картинки с изображением соков, пирожков, пирогов, супов. Необходимо ответить, как называется сок из яблок, пирожки с грибами, суп с горохом и т.д.

«Скажи наоборот»

В работе используются картинки с изображением слов-антонимов.

«Угадай по описанию», «Опиши предмет»

Варианты этой игры выбираются в зависимости от уровня речевого развития ребенка. На начальном этапе взрослый описывает предмет, а ребенок его находит среди предложенных изображений и называет. Затем ребенок описывает предмет, а взрослый отгадывает. Для повышения концентрации внимания ребенка, взрослый может специально допускать ошибки при угадывании.



Автор: Пахниц Людмила Михайловна
Должность: учитель-логопед
Место работы: МБ ДОУ № 3 «Лебедушка»
Месторасположение: г. Батайск, Ростовская область


Основные разделы:




VK
OK
Facebook
Twitter
WhatsApp
Telegram


Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *